Краткий обзор жизни ее светлости фатимы- захры. Незначительным страхом, голодом Ангелы помогают Фатиме

Краткий обзор жизни ее светлости фатимы- захры. Незначительным страхом, голодом Ангелы помогают Фатиме

أُولَـئِكَ عَلَيْهِمْ صَلَوَتٌ مِّن رَّبْهِمْ وَرَحْمَةٌ وَأُولَـئِكَ هُمُ الْمُهْتَدُونَ)

Они удостаиваются благословения своего Господа и милости.

Они следуют прямым путем.

Аллах сообщает о том, что Он испытывает Своих рабов

т.е. проверяет их, как Он сказал об этом в другом аяте:

﴿وَلَنَبْلُوَنَّكُمْ حَتَّى نَعْلَمَ الْمُجَـهِدِينَ مِنكُمْ وَالصَّـبِرِينَ وَنَبْلُوَ أَخْبَـرَكُمْ ﴾

Мы непременно подвергнем вас испытанию до тех пор, пока не узнаем тех из вас,

кто сражается и проявляет терпение, и пока не проверим ваши вести. (47:31)

Иной раз Он испытывает благоденствием, а иной раз невзгодами,

страхом и голодом,как об этом сказал Аллах: ﴿فَأَذَاقَهَا اللَّهُ لِبَاسَ الْجُوعِ وَالْخَوْفِ﴾

и тогда Аллах облек их в одеяние голода и страха .

Голод и страх заметен у человека, который их испытывает. Поэтому здесь сказано одеяние голода и страха. А иной раз Он испытывает этим в меньшей степени:

Незначительным страхом, голодом

وَنَقْصٍ مِّنَ الاٌّمَوَالِ отнятием имущества – т.е. потерей части имущества.

﴿وَالاٌّنفُسِ﴾ Душ – потерей родственников и близких, любимых и товарищей.



﴿وَالثَّمَرَتِ﴾ и плодов – когда сады и посевы не приносят ожидаемых урожаев.

Все это примеры того, как Аллах испытывает Своих рабов. Кто проявил терпение - получит награду, кто был нетерпелив - заслужил наказание Аллаха.

Поэтому Аллах сказал: ﴿وَبَشِّرِ الصَّـبِرِينَ﴾ Обрадуй же терпеливых .

Некоторые толкователи прокомментировали

слово الْخَوفْ страх как боязнь Аллаха, а голод َالْجُوعِ как пост в месяц Рамадан.

Отнятием имущества وَنَقْصٍ مِّنَ الاٌّمَوَالِ - т.е. выплатой закята,

Душ الاٌّنفُسِ – т.е. болезнями. И плодов وَالثَّمَرَت – т.е. детей.

Это мнение спорное. Аллах знает лучше.

Аллах сообщает, что терпеливые заслуживают Его похвалы. Он сказал о них:

﴿الَّذِينَ إِذَآ أَصَـبَتْهُم مُّصِيبَةٌ قَالُواْ إِنَّا لِلَّهِ وَإِنَّـآ إِلَيْهِ رَجِعونَ ﴾

которые, когда их постигает беда, говорят:

«Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся»

Т.е. они утешают себя этими словами когда их что-то постигает. Они признают, что власть принадлежит Аллаху, и что Он распоряжается Своими рабами как пожелает. Они также признают, что у Него не будет утеряно даже горчичное зёрнышко в Судный день. Эти факты вынудили их признать то, что они являются Его рабами и то,

что они к Нему вернуться в Судный день.

Аллах сообщил, что они заслужили за это:

т.е. похвалы Аллаха.

Саид ибн Джубайр сказал: «Т.е. безопасности от наказания».

﴿وَأُولَـئِكَ هُمُ الْمُهْتَدُونَ﴾ Они следуют прямым путем .

Умар ибн Хаттаб сказал: ﴿أُولَـئِكَ عَلَيْهِمْ صَلَوَتٌ مِّن رَّبْهِمْ وَرَحْمَةٌ﴾

Они удостаиваются благословения своего Господа и милости – две справедливости.

Они следуют прямым путем

– а это величие, которое помещено между двумя справедливостями. Это же является дополнением к их наградам. Они получили свои награды и дополнение к ним».

В нескольких хадисах говорится о награде за соболезнование (الإسْتِرْجاع).

Соболезнование в данном случае это произнесение слов:

﴿إِنَّا لِلَّهِ وَإِنَّـآ إِلَيْهِ رَجِعونَ﴾ «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся»,

во времена невзгод и несчастий.

Один из этих хадисов рассказал имам Ахмад от Умм Саламы, которая сказала:

«Как-то ко мне пришёл Абу Салама (её муж) и сказал: «Я слышал как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал слова, которые обрадовали меня:

«لَا يُصِيبُ أَحَدًا مِنَ الْمُسْلِمِينَ مُصِيبَةٌ فَيَسْتَرْجِعُ عِنْدَ مُصِيبَتِهِ ثُمَّ يقُولُ:

اللَّهُمَّ أْجُرْنِي فِي مُصِيبَتِي وأَخْلِفْ لِي خَيْرًا مِنْهَا، إِلَّا فَعَلَ ذلِكَ بِه»

«Если кого-либо из рабов (Аллаха)постигнет несчастье, а он скажет:

«Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернёмся! О Аллах,

вознагради меня в несчастье моем и дай мне взамен нечто лучшее!»

Инна ли-Ллахи ва инна иляй-хи раджи"уна!

Аллахумма-джур-ни фи мусыбати ва-хлюф ли хайран мин-ха!),

Фатима, радостная встала, чтобы встретить любимого отца. Пророк, увидев занавесь на двери и серебреные браслеты на руках Фатимы, не вошёл в дом, а сел у порога, где мог видеть дочь.

Её светлость Фатима опечалилась и заплакала, сказав: «Никогда раньше отец не поступал так со мной».

Сняв занавесь, она позвала своих сыновей, вручила её и браслеты им, сказав: «Идите к моему отцу, передайте от меня приветствие и скажите: «После Вашего отъезда мы ничего не приобрели, кроме этого. Используйте это по Вашему усмотрению». Хасан и Хусейн выполнили поручение своей матери. Посланник Аллаха поцеловал Хасана и Хусейна, обнял их и посадил на свои колени. Он приказал сломать браслеты на мелкие кусочки. Затем позвал людей Ахль Суффе – мухаджиров, не имеющих крова и имущества. Пророк (ДБАР) разделил кусочки украшения между ними, а ткань дал тем, у кого не было одежды.

Потом он произнёс: «Да ниспошли Аллах Свои милости Фатиме! За пожертвованную занавесь, он даст ей райские одеяния, а за браслеты - райские украшения» .

Свадебная одежда

Его светлость Посланник Аллаха (ДБАР) для свадебного обряда купил Фатиме платье. Именно тогда к их дому пришёл нищий и попросил для себя одежду.

Фатима поначалу хотела отдать свою поношенную одежду, но вспомнила, что Аллах говорит в Коране: «Никогда не достигните вы благочестия, пока не дадите милостыней то, что вам дорого» .

Поэтому она отдала нищему своё новое, свадебное платье .

Богобоязненность

Когда был ниспослан аят: «И поистине, геенна – это место, предназначенное всем им! В аду - семь врат, и каждые врата предназначены для части заблудших» , Посланник Аллаха заплакал. Сподвижники опечалились, увидев слёзы Пророка, и не знали причины. Никто не решался заговорить с ним на эту тему.

После этого Посланник Аллаха некоторое время пребывал в печали. Салман знал, что лишь Фатима могла развеять грусть Пророка, поэтому пошёл к ней, дабы сообщить, что Пророк сильно расстроен. Салман застал её за помолкой зерна, читающей аят Корана: «И то, что у Аллаха - вечно» .

Фатима (ДБМ) была в накидке из шерсти, с заплатами. Салман сообщил Фатиме о состоянии Пророка, и о том, что ему был ниспослан аят.

Её светлость Фатима (ДБМ), укутанная в накидку, встала со своего места. Поражённый Салман, произнёс: «При царских дворах носят шелка, а дочь Мухаммада накидку из грубой шерсти, на которой столько заплаток».

Её светлость Фатима (ДБМ) пришла к Посланнику Аллаха и, поприветствовав, сказала: «О, дорогой отец! Салман был поражён моей одеждой. Клянусь Господом, который избрал Вас на пророческую миссию, уже пять лет как мы с Али не имеем никаких вещей…»

Посланник Аллаха сказал: «О, Салман! Моя дочь превосходит других в стремлении получить довольство Аллаха».

Её светлость Фатима (ДБМ) спросила: «Отец мой! Пусть моя душа будет жертвой ради Вас! Чем Вы опечалены?»

Тогда Пророк прочёл ниспосланный аят. Услышав этот аят, Фатима заплакала и проговорила: «Горе тому, кто попадёт в ад!» Тут она упала на колени и без конца повторяла эти слова.

Голод и небесная трапеза

Абу Саид Худри рассказывает: «Однажды Али ибн Аби Талиб (ДБМ) обратился к Фатиме: «Есть ли у нас в доме еда?» Она ответила: «У нас нет еды, вот уже два дня, кроме того немногого, что я дала тебе, предпочтя тебя себе и двум нашим детям, Хасану и Хусейну».

О, Фатима! Так почему же ты ничего не сказала мне?

О, Абуль Хасан! Мне стыдно перед Аллахом просить тебя о чём-либо, когда у тебя нет возможности.

Имам Али (ДБМ), уповая на Бога, вышел из дома и занял в долг один динар. Он собирался что-нибудь купить для семьи и встретил Микдада ибн Асвада. День был жаркий, солнце пекло и земля накалилась от жары. Микдад плохо чувствовал себя.

Али потревожило его состояние, и он спросил: «О, Микдад! Что заставило тебя выйти из дома в столь знойную погоду?»

Абуль Хасан! Не спрашивайте меня об этом.

Брат! Я не могу оставить тебя, не узнав о твоей беде.

Раз вы настаиваете, я скажу. Клянусь Аллахом, который избрал Мухаммада Пророком, а вас - его заместителем, ничто бы меня не заставило покинуть дом, если бы не голод, мучающий меня и мою семью. Я вышел из дома, в то время как мои родные плакали от голода. Я не смог выдержать этого и покинул дом в печали и с надеждой найти пропитание для семьи.

Его светлость имам Али заплакал и сказал: «Той же клятвой, которой клялся ты, клянусь и я. Я тоже вышел из дома по этой причине. Я занял в долг один динар и отдаю его тебе».

Отдав монету Микдаду, имам Али направился в мечеть Пророка, где он совершил дневную, предвечернюю и вечернюю молитвы. По окончании вечерней молитвы Пророк увидел Али, который был в первом ряду совершавших молитву. Он знаком дал ему понять, чтобы Али следовал за ним. Али поздоровался с Пророком. Ответив на приветствие, он спросил: «О, Абуль Хасан, есть ли у тебя что-нибудь к ужину, чтобы я мог пойти вместе с тобой?»

Али, опустив голову, молчал, не зная, что ответить. Посланник Аллаха (ДБАР) знал об истории с монетой (у кого была занята в долг и кому отдана). Всевышний Аллах приказал Пророку этой ночью быть в доме Али.

Пророк, видя молчание Али, сказал: «О, Абуль Хасан! Почему ты не скажешь «нет», чтобы я остался, или «да», чтобы пошёл с тобой?»

Али, в знак уважения к Пророку, сказал: «Добро пожаловать, я к вашим услугам». Взяв Али за руку, Посланник Аллаха направился к дому дочери. Когда они вошли в дом, её светлость Фатима закончила читать вечернюю молитву.

Позади неё стояла красивая посуда с едой, запах которой распространился по всему дому. Услышав голос Посланника Аллаха, Фатима поприветствовала его. Для Пророка Мухаммада (ДБАР) она была самым любимым и дорогим человеком.

Ответив на приветствие Фатимы, Пророк сказал ей: «Как ты провела сегодняшний день? Да ниспошлёт Аллах тебе свои милости, дочь моя! Дай нам ужин».

Её светлость Фатима (ДБМ), преподнесла еду Пророку, а Али, увидев еду и почувствовав её вкусный запах, очень удивился и спросил: «Фатима! Откуда эта еда, подобную которой я ещё не видел?»

Его светлость Посланник Аллаха, положив свою руку на плечо Али, сказал: «Али! Это вознаграждение тебе от Аллаха за твоё милосердие. Поистине, Аллах даст пропитание кому пожелает без счета» .

Затем Посланник Аллаха заплакал и продолжил: «Хвала Аллаху, который дал вам Свои блага ещё до того, как вы покинете этот мир. Ты, о, Али, подобен Захарии, а ты, Фатима, подобна Марьям, дочери Имрана» . Посланник Аллаха прочитал им аят: «Всякий раз, когда Захария заходил к Марьям в михраб, он находил у неё пропитание».

Подаяние нуждающимся и благословенное ожерелье

Джабир ибн Абдалла Ансари говорит: «Как-то Посланник Аллаха (ДБАР) читал предвечернюю молитву вместе с нами. После окончания молитвы он продолжал сидеть на своём месте, а люди собрались вокруг Пророка. В это время в мечеть зашёл пожилой человек из мухаджиров. Мухаджир был в старой, поношенной одежде. Он медленно подошёл к Пророку. Старик был так немощен, что едва держался на ногах. Посланник Аллаха спросил о его здоровье.

Старик сказал: «О, Посланник Аллаха! Я голоден, накорми же меня. У меня нет хорошей одежды, я нищ, прояви же ко мне доброту и заботу».

У меня нет ничего, чтобы дать тебе, но могу помочь добрым советом. Иди в дом той, которая любит Аллаха и Его Посланника, и Аллах и Его Посланник так же любят её. Той, кто жертвует всем на пути Аллаха. Иди же в дом Фатимы.

Дом Фатимы был пристроен к дому Пророка (ДБАР).

Посланник Аллаха сказал: «О, Билал! Встань и помоги старику добраться до дома Фатимы!» Старик с помощью Билала дошел до дома святой Фатимы (ДБМ) и, остановившись у дверей, громким голосом сказал: «Мир Вам, о семейство Пророка! Мир Вам, о те, дом которых посещаем ангелами, дом, в котором снисходит ангел Джабраиль Амин, чтобы передать откровение Пророку». Её светлость Фатима (ДБМ) сказала: «И тебе мир! Кто ты?»

Я - старик из арабского племени, и выбрал переселение из-за трудностей и проблем. Я обратил свой лик к твоему отцу, господину всех людей. Теперь же, о, дочь Посланника Аллаха, я беден и голоден. Проявите же ко мне доброту и помощь, и Аллах не оставит вас без Своей милости.

Если бы тот араб знал, что её светлость Фатима, Али, а также Посланник Аллаха Мухаммад (ДБАР) не ели ничего вот уже три дня, он постеснялся бы просить что-либо у Фатимы. Фатима ничего не могла дать тому нищему из еды, потому, взяв обработанную шкуру, на которой всегда спали её дети Хасан и Хусейн, отдала её старику и сказала: «Возьми это, надеюсь, что Аллах по Своей милости даст тебе лучше этого».

О, дочь Мухаммада! Я жалуюсь вам на свой голод, а вы даете мне овечью шкуру?

Услышав эти слова, ее светлость Фатима (ДБМ) взяла свое ожерелье, которое ей подарила Фатима, дочь Хамзы ибн Абд аль Муталлиба, и отдала его старику: «Возьми вот это и продай его. Надеюсь, что Аллах даст тебе вместо этого лучшее».

Взяв ожерелье, старик пришел в мечеть к Пророку. В это время Посланник Аллаха находился в окружении своих близких сторонников. Старик сказал: «О, Посланник Аллаха, Ваша дочь Фатима подарила мне это ожерелье и сказала: «Возьми это и продай, надеюсь, что Аллах даст тебе вместо этого лучшее».

Посланник Аллаха заплакал и сказал: «Как же возможно, чтобы Аллах не дал тебе лучшего, когда ожерелье было дано Фатимой, дочерью Мухаммада, госпожой всех женщин?»

Тогда Аммар ибн Ясир встал и сказал:

О, Посланник Аллаха, разрешите мне купить это ожерелье?

Посланник Аллаха сказал: «О, Аммар! Купи его, даже если в покупке этого ожерелья будут участвовать, помогая друг другу люди и джины, купившего это ожерелье никогда не коснётся огонь ада».

Аммар сказал: «О, араб! Назови цену этому ожерелью».

Я продам его за столько, сколько мне хватит на хлеб и мясо, которые насытили бы меня сполна, на йеменскую накидку, в которой я мог бы читать молитву, а также мне нужны деньги, которые помогли бы мне добраться до своего дома».

У Аммара были деньги, оставшиеся от продажи вещей, которые достались ему при разделе военных трофей в битве Хейбар. Аммар сказал: «Я дам тебе двадцать динар и двести дирхем, одну йеменскую парчу и еще верблюда, чтобы ты мог добраться до своего дома и накормлю тебя хлебом и мясом».

Старый араб воскликнул: «Ты очень щедр!»

Старик ушел вместе с Аммаром ибн Ясиром и тот дал ему все, что обещал. Когда он вернулся к Пророку, Посланник Аллаха спросил у него: «Одет и сыт ли ты?»

Да, я теперь ни в чем не нуждаюсь, пусть мои родители будут выкупом за Вас!

За проявленную к тебе заботу и милосердие молись за Фатиму.

О, Господи! Нет божества кроме Тебя и нет Тебе сотоварищей в поклонении. Ты – дающий всем удел. Дай же Фатиме все лучшее, что не видели доселе человеческие взоры!

Да будет так!

Затем Посланник Аллаха, обратившись к своим сподвижникам, сказал: «Поистине, Всевышний Аллах даровал Фатиме великие блага в этом мире, одно из них то, что ее отец - я, и нет никого среди творений Аллаха подобного мне. Али - ее муж. Если бы не было Али, то для Фатимы не нашлось бы мужа, равного ей. Аллах Великий и Могучий даровал Фатиме Хасана и Хусейна. И нет в мире прекрасней сыновей, чем эти двое, ведь они – предводители потомков пророчества, они – предводители юношей рая».

В это время рядом с Пророком сидели Микдад, Аммар ибн Ясир и Салман. Посланник Аллаха (ДБАР), обращаясь к ним, сказал: «Рассказать ли вам еще о достоинствах Фатимы?»

Да, Посланник Аллаха!

Ангел Джабраиль сообщил мне, что, когда Фатима покинет этот мир и будет похоронена, к ней придут два ангела и спросят: «Кто твой Господь?», она скажет: «Аллах мой Господь!» «Кто твой Пророк?» - спросят они. «Мой отец».

«Кто твой покровитель и имам?»

«Тот, кто стоит над моей могилой. Али ибн Аби Талиб, мой муж», – скажет Фатима.

Посланник Аллаха продолжал: «О великих достоинствах Фатимы я еще хочу вам сказать вот что: Всевышний Аллах приказал большой группе из великих и приближенных ангелов охранять Фатиму справа и слева, спереди и сзади. Они на протяжении всей ее жизни рядом с ней и после смерти тоже не оставят ее. Эти ангелы всегда благословляют ее, ее отца, мужа и детей. Всякий, кто посетит меня после моей смерти (т.е. навестит могилу Пророка), подобен тому, кто посетит меня при жизни. Всякий, кто посетит Фатиму, подобен тому, кто посетит меня, всякий, кто посетит Али ибн Аби Талиба, посетит Фатиму. Всякий, кто посетит Хасана и Хусейна, посетил Али. Всякий же, посетивший потомков Хасана и Хусейна, подобен посетившему Хасана и Хусейна».

Тогда Аммар, взяв ожерелье, надушил его благовониями и завернул в йеменскую ткань. Аммар имел раба, которого звали Сахм. Позвав его, он дал ему ожерелье, сказав: «Отнеси его Посланнику Аллаха, и ты сам теперь принадлежишь Пророку».

Раб, взяв ожерелье, пришел к Посланнику и сообщил все, что ему сказал Аммар ибн Ясир. Посланник Аллаха отправил раба с ожерельем к Фатиме, сказав, что он теперь ее слуга.

Когда раб сообщил Фатиме это, она взяла ожерелье, и освободила раба. Раб засмеялся. Фатима удивленно спросила, почему он смеется. Тот сказал: «Я восхищаюсь благословенностью этого ожерелья, которое накормило голодного, обеспечило нуждающегося, освободило раба, и само это ожерелье вновь вернулось к хозяйке» .

Одеяние – свет

Как-то его светлость Али (ДБМ) взял немного ячменя в долг у иудея, а тот попросил оставить что-нибудь в залог. Имам Али принес шерстяную чадру Фатимы.

Иудей положил эту чадру у себя в доме. Ночью его жена вошла в комнату, где была чадра и увидела свет, исходящий от этой материи. Женщина, вернувшись к мужу, сообщила об удивительном свете в другой комнате. Иудей был очень удивлен словами своей жены и быстро направился в ту комнату. Он увидел свет, исходящий от покрывала святой Фатимы. Этот свет был подобен свету сияющей луны в ночи. Иудей был поражен и рассказал об удивительном свете своим близким и друзьям. Родственники и знакомые того иудея пришли к нему в дом и также видели это чудо. После этого более восьмидесяти иудеев приняли исламскую религию .

Райское одеяние для той, которая не имела одежды

Однажды иудеи решили отметить свадьбу. Они пришли к Посланнику Аллаха (ДБАР) и сказали: «Мы ваши соседи и приглашаем вашу дочь Фатиму на свадьбу». Иудеи очень настаивали и просили не отказывать им.

Посланник Аллаха сказал: «Она - жена Али ибн Аби Талиба (т.е. просите разрешение у Али). Тогда иудеи попросили Пророка, чтобы он стал посредником и взял разрешение у Али. Иудеи приготовили все к этой свадьбе наилучшим образом. Они думали, что Фатима, дочь Пророка, придя на праздник в своем простом одеянии, будет выглядеть не так, как иудейские женщины, которые наденут свои лучшие одежды и украшения.

В это время ангел Джабраиль принёс Фатиме райские одеяния, которые были несравненны в своей красоте ни с чем. Фатима надела это одеяние, которое было неописуемого цвета и красоты. Когда же она вошла в женское собрание, иудейские женщины от увиденного ими величия и красоты упали пред Фатимой на колени, совершая земные поклоны и целуя землю, по которой должна была пройти Фатима. Тогда очень большое число иудеев, приняли Ислам и стали мусульманами .

Ангелы помогают Фатиме

Geri

В Fallout Shelter лучшая броня и одежда совсем не так, которая дороже стоит, а та, которая подходит вашему персонажу. Вещи вы можете получить несколькими способами - найти в пустошах или найти в ланч боксах (подробнее о том как получить много бесплатных ланчбоксов вы узнаете ), а с недавнего времени и у нападающих на убежище рейдеров, после их смерти. При выборе экипировки в Fallout Shelter нужно учитывать сразу несколько факторов:

1. Для рабочих лучше всего подбирать одежду исходя из места их работы, то есть для работников Генератора (Power Generator) необходимо брать одежду с лучшим показателем силы. Более подробно о характеристиках .

2. Для охранников убежища, стоящих у входа, должна быть самая крутая одежда, желательно силовая броня, которая дает бонус к силе и выносливости.

3. Для исследователей пустошей, кроме силы и выносливости, очень значимой характеристикой является удача, благодаря которой можно получить значительно больший куш. Все что нужно знать о пустошах вы найдете .

Кроме того вы можете избавиться от ненужного снаряжения, просто продав его. Вы спросите, а как продавать вещи в Fallout Shelter и ответ весьма банален - вы просто открываете меню склада, нажимаете на вкладку Костюмы (Outfits), нажимаете на нужную, а скорее не нужную, вещь и жмете иконку с изображением желтой крышечки.

Особняком стоит силовая броня Fallout Shelter и многие интересуются как получить и где взять такую крутую снарягу. Вероятнее всего получить ее из ланчпаков, менее вероятно она достанется вашим исследователям радиоактивных пустошей.

Полный список вещей Фалаут Шелтер

Обычные

Редкие

Одежда уникальных персонажей

Силовая броня

Праздничные костюмы

Приятной игры!

Опасаясь тварей, что могут населять сие необычное место, я пытался разорвать невидимые путы зелья. Спустя несколько минут удалось заставить правую руку шевелиться. Но что толку от одной руки - не поскачу же я на ней, ей богу! Стоит подождать, когда я весь отойду от действия зелья. Как же здорово, что никого тут нет! Но стоило так подумать, как сквозь белый туман проступила непонятная тень и начала неторопливо приближаться ко мне. Я занервничал. Тень, двигаясь с единой неторопливой скоростью, продолжала подплывать, явно не желая менять направление движения. Из опасения быть съеденным, мне ничего не оставалось кроме как пытаться двигаться, но как бы я ни старался, но импульсы, посылаемые мозгом, не побуждали мышцы сокращаться. А между тем черная тень все плыла и плыла в мою сторону, становясь крупнее. Когда я подумал, что вот мой конец и пришел, вспомнилась старушка-предсказательница и ее слова: "бойся жуков-древоточцев!". Эти слова - полнейший бред трухлявого пня, но если бы не они, то я не вспомнил бы о других ее словах, а именно про то, что амулет на моей шее способен разорвать любые путы! Вот только, почему он еще не сработал?!

Когда страшная тень почти доплыла до меня, а я ждал, что вот-вот станут различимы детали монстра; моя рука лихорадочно дотронулась до висевшего на шее амулета, проверяя, не потерялся ли он, и сразу за этим парализующее действие зелья прекратилось. Все произошло быстро, качественно и эффективно, и даже без побочных действий. Я вновь получил власть над своим телом. "Вот бы заранее знать, что амулет так эффективен - раздосадовано, подумал я, вскакивая на ноги и готовясь к бою. - Не пришлось бы сейчас куковать в Границе!". Но хорошо, что веревка на шее сработала хотя бы сейчас, ведь теперь своими силами я одолею любого монстра! Я уже был готов жахнуть во всю мочь по черной тени врага, как понял, что ничего не выйдет! Сил даже на простенький огненный шарик у меня не осталось. Либо я перестарался в сражении с предателями, либо им все же удалось запечатать мою мощь, либо в пределах Границы магия не действует. Можно выбрать любое из этих "либо" - результат все равно один. Признаюсь, меня охватила паника. Привыкнув полагаться на свою чудовищную силу, я даже и не знал как себя вести, когда эта сила, доставшаяся ни за что ни про что, покинет меня. Ожидая нападения монстра, я просто стоял, словно в оцепенении, будто действие крови Королевы Пауков возобновилось. В голове не появилось ни одной мысли, как выпутаться из сложившейся ситуации, и я лишь ожидал скорой гибели от громадных клыков неведомого зверя и содрогался от мысли, что меня коснутся липкие реснички гигантской инфузории, отправляя в ее пищеварительную вакуоль. Потом внутри тела гигантского простейшего лизосомы расщепят меня на мельчайшие удобоваримые продукты, а не перевариваемый мусор выкинут за пределы клетки, - это я от ужаса вспомнил один из кошмаров молодости. Громадная тень тихой походкой подошла близко ко мне и коснулась, обдав кожу холодом. Тело покрылось мурашками, я затрясся, волосы встали дыбом, а глаза в ужасе расширились. Показалось, что меня коснулась сама смерть: длинными когтистыми пальцами вцепилась в душу, желая забрать ее себе... Но ничего такого не произошло. Темная тучка оказалась просто темной тучкой: участком более насыщенного тумана, что безвредно проплыл сквозь меня. Весь ужас, весь холод и всего монстра придумал лишь я сам. Облегченно вздохнув, я сел на землю, стараясь прийти в себя.

Нужно отвлечься и забыть. Все же в этом мире, населенном могучими существами, появился один монстр способный ввергнуть великого Феникса в пучины отчаяния и страха. Но даже и такого монстра породил ни кто иной, как я. Гордиться собой начну сразу же, как только перестану трястись от страха.

А теперь о важном.

Не могла же Сила исчезнуть так просто? Или как появилась просто, так и исчезла?!

Вновь стараясь действовать, как и во время обучения, я поднял ладонь, и на ней заплясало золотое пламя. Этот цвет и это тепло меня немного успокоили. Я начал усиливать огонь, пока он не затрещал в руке громадным праздничным шаром. Вроде бы все так же как и раньше, но только такой усталости от столь простого заклинания я никогда не испытывал! Но никакая усталость не могла меня больше напугать! Из пределов Границы теперь можно легко сбежать! Я же выучил заклинание телепортации! Для таких случаев (когда я где-нибудь заблужусь) я и старался его запомнить. Стараясь выполнить все в точности, как всегда, я воссоздал заклинание и меня подхватил поток магии. Подхватил и понес, как я предполагал в Сбор, но к собственному огорчению вся Сила почти мгновенно истратилась, и я вывалился обратно в туман, не пролетев должно быть и десятка метров. После телепортации я упал на землю и не мог больше пошевелить даже пальцем: настолько меня вымотало заклинание! Думать и то стало тяжело.

Значит действие всех тех отрав, что набросали на меня заговорщики еще не закончилось. А к тому же и действие того зелья должно быть не ограничивалось параличом, с которым справился амулет. Нужно как-то избавиться от всех этих токсинов! Стоп, они же выдали мне мантию, высасывающую магию и именно по их наставлениям я не снимал эту одежду. Она и теперь на мне!

Кое-как, с огромным трудом, но я приподнялся и откинул от себя все эти изукрашенные и такие неудобные одежонки, и сразу почувствовал себя несколько лучше (а может так только показалось). Но без этой вампирской одежды я почувствовал, что сила вновь наполняет мое тело и полностью отдался этому чувству. Когда я пришел в норму, то покопался в отброшенной одежде и выудил из под нее зачарованный мешок, который не зря попросил пришить изнутри одеяний. Руки юркнули в темную бездну волшебного мешка и надолго там затерялись, бродя в кучах разнообразного, но совершенно бесполезного мусора, вроде артефактов оборотней, накидки мудрецов, разнообразных одежд, всяких посохов, непонятного оружия и много чего еще. Но моего собственного добра тут оказалось гораздо меньше, нежели скарба соратников. А именно: мне принадлежит лишь четверть, еще четверть делят между собой вещи Владика и Харимона, Рин и Восьмой ничего не занимают, а вот Миалле принадлежит половина вещей - она скинула их мне, после того, как я отослал тавров. А это очень много чемоданов! Но не так много, чем могло быть. Миа передала мне лишь малоиспользуемые вещи, а себе оставила три чемодана - вещей первостепенной важности. Те чемоданы она уменьшила своей магией, и сложила в сумочку-косметичку. Хм, только сейчас до меня дошло, что именно я все время таскал вещи отряда. Я должен быть генералом, но никак не интендантом! Странно и... обидно.

Но вот я вроде и нашел, что искал.

Вновь оделся в старую добрую кожаную броню и если бы не чувство голода, разыгравшееся совсем не вовремя, то со мной вообще было бы все отлично. Жаль что из-за неудачного опыта хранения быстропортящихся продуктов в зачарованной сумке, я ничего больше не клал туда из еды.

Из записок Альтера я запомнил, что в Границе есть тропинки, которые позволяют знающему их ходить между мирами (именно так он и блуждал между нашим миром и волшебным). Вот такую тропу я и решил искать.

Уж не знаю, сколько времени я блудил, но судя по звериному голоду, никак не меньше пары суток. Если раньше я боялся встречи с каким-нибудь монстром, то теперь лишь мечтал о подобном. Как же я хотел увидеть живого монстра. Большого, сильного. Ведь если он сильный, то у него наверняка много мышечной массы. А мышцы - это МЯСО!!! Но никто на моем голодном пути не встретился и я начал понемногу жевать ворот кожаной куртки, ругаясь на чем свет на Харимона, за то, что он переубедил меня изучать простые заклинания в Высшей Школе. Ведь среди тех заклинаний вроде было, что-то про создание еды!

Когда от голода у меня помутнел взгляд, но я ясно различил свою близкую смерть, то пришел к спасительной и гениальной идеи (во время голода она показалась гениальной, а так, конечно, это глупая идейка). Я вспомнил, как два знакомых лича предлагали мне сожрать сердце демона и обрести его силу! Хорошо, что я их тогда не послушал! Хорошенько порывшись в мусорном волшебном мешке, я достал холодное сердце и, не размышляя ни секунды (может оно протухло!) вгрызся в него. Всегда казалось, что если человек голоден, то еды, сколько бы ее ни было, кажется меньше, чем есть на самом деле, но в случае с сердцем все было наоборот: если раньше я удерживал сердце в одной руке, то теперь не хватало и двух. Что это значит - сердце выросло, я уменьшился, или во всем виноват голод? Плевать! Больше еды - лучше! Вначале мне все было нипочем, я даже не чувствовал вкуса этого необычного мяса, но потом меня затошнило и я так и не смог доесть его, запрятав огрызок обратно в мешок. Стараясь подавить тошноту и не лишиться того, что съел, я продолжил путь.

Они следуют прямым путем.

Они удостаиваются благословения своего Господа и милости.

Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся».

Тогда Аллах скажет: «Я уже предопределил, что они не вернутся».

Затем Он повторит (вопрос), когда же они понимают, что их не оставят без того, чтобы они не ответили, они скажут: «Мы хотим вернуться в мирскую обитель и сражаться на Твоём пути пока не погибнем ещё раз из-за награды за мученичество».

Имам Ахмад передаёт хадис, который сообщил Абдур-Рахманом ибн Ка’бом ибн Маликом от своего отца о том,что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«نَسَمَةُ الْمُؤْمِنِ طَائِرٌ تَعْلَقُ فِي شَجَرِ الْجَنَّةِ حَتَّى يَرْجِعَهُ اللهُ إِلَى جَسَدهِ يَوْمَ يَبْعَثُه»

«Душа верующего будет птицей в раю, которая будет садиться на райские деревья,

пока Аллах не вернёт её в тело (верующего)в день Воскрешения».

Этот хадис указывает на то, что души верующих будут в похожем состоянии.Однако души шахидов упоминаются в Коране отдельно как почесть и возвеличивание их достоинства.

وَلَنَبْلُوَنَّكُم بِشَيْءٍ مِّنَ الْخَوفْ وَالْجُوعِ وَنَقْصٍ مِّنَ الامَوَالِ وَالانفُسِ وَالثَّمَرَاتِ وَبَشِّرِ الصَّـابِرِينَ

(155) Мы непременно испытаем вас незначительным страхом,



голодом, отнятием имущества, душ и плодов. Обрадуй же терпеливых,

الَّذِينَ إِذَآ أَصَـابَتْهُم مُّصِيبَةٌ قَالُواْ إِنَّا لِلَّهِ وَإِنَّـآ إِلَيْهِ رَاجِعونَ

(156) которые, когда их постигает беда, говорят:

أُولَـئِكَ عَلَيْهِمْ صَلَوَاتٌ مِّن رَّبْهِمْ وَرَحْمَةٌ وَأُولَـئِكَ هُمُ الْمُهْتَدُونَ)

Аллах сообщает о том, что Он испытывает Своих рабов т.е. проверяет их,

как Он сказал об этом в другом аяте: ﴿وَلَنَبْلُوَنَّكُمْ حَتَّى نَعْلَمَ الْمُجَاهِدِينَ مِنكُمْ وَالصّابِرِينَ وَنَبْلُوَ أَخْبَـارَكُمْ ﴾

Мы непременно подвергнем вас испытанию до тех пор, пока не узнаем тех из вас,

кто сражается и проявляет терпение, и пока не проверим ваши вести. (47:31)

Иной раз Он испытывает благоденствием, а иной раз невзгодами, страхом и голодом, как Он сказал: ﴿فَأَذَاقَهَا اللَّهُ لِبَاسَ الْجُوعِ وَالْخَوْفِ﴾и тогда Аллах облек их в одеяние голода и страха .

Голод и страх заметен у человека, который их испытывает. Поэтому здесь сказано

одеяние голода и страха. А иной раз Он испытывает этим в меньшей степени:

(وَنَقْصٍ مِّنَ الاٌّمَوَالِ) отнятием имущества – т.е. потерей части имущества.

﴿وَالانفُسِ﴾ Душ – потерей родственников и близких, любимых и товарищей.

﴿وَالثَّمَرَاتِ﴾ и плодов – когда сады и посевы не приносят ожидаемых урожаев.

Все это примеры того, как Аллах испытывает Своих рабов.

Кто проявил терпение - получит награду, кто был нетерпелив - заслужил наказание Аллаха.

Поэтому Аллах сказал: ﴿وَبَشِّرِ الصَّابِرِينَ﴾ Обрадуй же терпеливых .

Некоторые толкователи прокомментировали

слово الْخَوفْ страх как боязнь Аллаха, а голод الْجُوعِ как пост в месяц Рамадан.

Отнятием имущества وَنَقْصٍ مِّنَ الامَوَالِ - т.е. выплатой закята,

Душ الانفُسِ – т.е. болезнями. И плодов وَالثَّمَرَات – т.е. детей.

Это мнение спорное. Аллах знает лучше.

Аллах сообщает, что терпеливые заслуживают Его похвалы. Он сказал о них:

﴿الَّذِينَ إِذَآ أَصَابَتْهُم مُّصِيبَةٌ قَالُواْ إِنَّا لِلَّهِ وَإِنَّـآ إِلَيْهِ رَاجِعونَ ﴾которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся» - т.е. они утешают себя этими словами когда их что-то постигает. Они признают, что власть принадлежит Аллаху, и что Он распоряжается Своими рабами как пожелает. Они также признают, что у Него не будет утеряно даже горчичное зёрнышко в Судный день. Эти факты вынудили их признать то, что они являются Его рабами и то, что они к Нему вернуться в Судный день.

Аллах сообщил, что они заслужили за это:

т.е. похвалы Аллаха.

Саид ибн Джубайр сказал: «Т.е. безопасности от наказания».

Умар ибн Хаттаб сказал: ﴿أُولَـئِكَ عَلَيْهِمْ صَلَوَاتٌ مِّن رَّبْهِمْ وَرَحْمَةٌ﴾

Они удостаиваются благословения своего Господа и милости – две справедливости.

﴿وَأُولَـئِكَ هُمُ الْمُهْتَدُونَ﴾ Они следуют прямым путем – а это величие, которое помещено между двумя справедливостями. Это же является дополнением к их наградам.

Они получили свои награды и дополнение к ним».

В нескольких хадисах говорится о награде за соболезнование (الإسْتِرْجاع ).

Соболезнование в данном случае это произнесение слов: ﴿إِنَّا لِلَّهِ وَإِنَّـآ إِلَيْهِ رَاجِعونَ﴾

«Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся», во времена невзгод и несчастий.Один из этих хадисов рассказал имам Ахмад от Умм Саламы, которая сказала:

«Как-то ко мне пришёл Абу Салама (её муж) и сказал: «Я слышал как посланник Аллаха

(да благословит его Аллах и приветствует) сказал слова, которые обрадовали меня:

«لَا يُصِيبُ أَحَدًا مِنَ الْمُسْلِمِينَ مُصِيبَةٌ فَيَسْتَرْجِعُ عِنْدَ مُصِيبَتِهِ ثُمَّ يقُولُ:

اللَّهُمَّ أْجُرْنِي فِي مُصِيبَتِي وأَخْلِفْ لِي خَيْرًا مِنْهَا، إِلَّا فَعَلَ ذلِكَ بِه»

«Если кого-либо из рабов (Аллаха)постигнет несчастье, а он скажет: «Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернёмся! О Аллах, вознагради меня в несчастье моем и дай мне взамен нечто лучшее!» (Инна ли-Ллахи ва инна иляй-хи раджи"уна! Аллахумма-джур-ни фи мусыбати ва-хлюф ли хайран мин-ха!),- Аллах Всевышний непременно вознаградит его в его беде и даст ему взамен нечто лучшее».

Вспоминая о том, что рассказывал ей Абу Салама о посланнике Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Умм Салама говорит: «О Аллах, я безропотно приняла это несчастье от Тебя...» Однако её душа не лежала к тому, чтобы сказать: «О Аллах, возмести его мне добром с избытком». Она просто недоумевала: разве может быть кто-нибудь лучше

Абу Саламы?! После окончания траура к ней пришел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, но Умм Салама сказала ему:- О посланник Аллаха, у меня есть три основных качества: я очень ревнивая женщина и боюсь, что ты будешь гневаться на меня, а за это меня накажет Аллах; к тому же я женщина в годах, и у меня есть дети.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал в ответ на это:

«أمَّا مَا ذَكَرْتِ مِنَ الْغَيْرَةِ فَسَوْفَ يُذْهِبُهَا اللهُ عَزَّ وَجَلَّ عَنْكِ،

وَأَمَّا مَا ذَكَرْتِ مِنَ السِّنِّ فَقَدْ أَصَابَنِي مِثْلُ الَّذِي أَصَابَكِ، وَأَمَّا مَا ذَكَرْتِ مِنَ الْعِيَالِ فَإِنَّمَا عِيَالُكِ عِيَالِي»

« Ты упомянула свою излишнюю ревность, но я обещаю, что призову Всемогущего Аллаха лишить тебя этой черты. Ты сказала о своём возрасте, но я в таком же возрасте, как и ты. Что касается детей, то я считаю их своими.» Умм Салама говорит: «Я согласилась с предложением посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, женился на Умм Саламе, а это означает, что Аллах услышал и ответил на её призыв, то есть

возместил её потерю добром с избытком, дав ей мужа лучшего, чем Абу Салама».

В Сахихе Муслима приводится хадис от неё же:«Я слышала, как посланник Аллаха

(да благословит его Аллах и да приветствует), сказал:«Если кого-либо из рабов (Аллаха) постигнет несчастье, а он скажет: «Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернёмся! О Аллах, вознагради меня в несчастье моем и дай мне взамен нечто лучшее!»(Инна ли-Ллахи ва инна иляй-хи раджи"уна! Аллахумма-джур-ни фи мусыбати ва-хлюф ли хайран мин-ха!), Аллах Всевышний непременно вознаградит его в его беде и даст ему взамен нечто лучшее». И когда Абу Салама умер, я сказала то,

что велел мне (говорить) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует,

и Аллах заменил мне его тем,кто стал для меня лучше, чем он, - посланником Аллаха,

да благословит его Аллах и да приветствует». (Муслим)

Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах,

что посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал:
Когда у раба (Аллаха)умирает ребёнок, Аллах Всевышний спрашивает Своих ангелов: «Вы забрали дитя Моего раба?», - а они отвечают: «Да». Тогда Он спрашивает: «Вы забрали плод его сердца?»,- и они отвечают: «Да». Тогда Он спрашивает: «И что же сказал раб Мой?», - и они отвечают: «Он воздал Тебе хвалу и сказал: "Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернёмся!"»И тогда Аллах Всевышний говорит:

«Постройте для раба Моего дом в Раю и назовите его "Домом хвалы"».

(Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: «Хороший хадис».)

Всевышний Аллах сказал:

إِنَّ الصَّفَا وَالْمَرْوَةَ مِن شَعَآئِرِ اللَّهِ فَمَنْ حَجَّ الْبَيْتَ أَوِ اعْتَمَرَ فَلاَ جُنَاحَ عَلَيْهِ أَن يَطَّوَّفَ بِهِمَا

وَمَن تَطَوَّعَ خَيْرًا فَإِنَّ اللَّهَ شَاكِرٌ عَلِيمٌ