Конспект занятия познавательное развитие ранний возраст. Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое. Цель: Познакомить детей с дикими животными

Широкова Наталья Александровна. Воспитатель. МКДОУ Галкинский детский сад «Колокольчик». Свердловская область.

Цель: Формировать умение различать и употреблять в речи понятия «большой», «маленький».

Задачи:

О. – учить различать по величине (большой, маленький);

Р. – развивать глазомер;

В. – воспитывать интерес к совместным занятиям со взрослыми и сверстниками

Словарная работа: большой, маленький.

Материалы: пирамидка, большие и маленькие мячи, большая и маленькая корзины, воздушные шарики.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришёл зайчик! Давайте с ним поздороваемся! (Дети здороваются с зайкой).

Педагог: Зайчик, расскажи за чем ты пришёл к ребятам в детский сад.

Заяц: Ребята, в лесу зимой скучно, почти все мои друзья — звери спят, и не с кем поиграть. А я очень люблю играть!

Педагог: Ребята, поиграем с зайчиком? (ответы детей) Выходите играть.

Ай – ай – ай, зайчик, это ты разбросал колечки?

На полу разбросаны колечки от пирамидки.

Заяц: Я хотел поиграть с пирамидкой, но у меня не получилось её собрать.

Педагог: Давайте поможем ему собрать пирамидку. Только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом маленькую.

Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет размер колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит воспитанников.

Заяц: Спасибо, ребята за помощь!

Педагог: Ребята, а мы с вами умеем играть в игру «Зайка беленький сидит»? (ответы детей) А давайте и зайку мы тоже научим в неё играть!

Динамическая пауза: «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Дети присаживаются на корточки в свободном построении и шевелят руками, изображая ими уши зайца.)

(На слова «Надо лапочки погреть», дети хлопают в ладоши.)

(На слова «Надо зайке поскакать», дети прыгают на месте.)

(Взрослый хлопает в ладоши.Зайки бегут в свои домики.)

Педагог: Отдохнули? Посмотрите, что здесь у нас лежит?

Дети: Шарики.

Педагог: А какие они по размеру?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно. Давайте возьмем по шарику. Саша, у тебя какой шарик в руке? (большой) А у Кирилла какой шарик? (маленький) И у Жени большой шарик, а у Вовы маленький. Посмотрите ребята, здесь стоят две корзинки, это какая по размеру?

Дети: Большая.

Педагог: А эта?

Дети: Маленькая.

Педагог: Разложим шарики по корзинкам: в большую - большие шарики, а в маленькую - маленькие.

Педагог: Молодцы, ребята. Зайка очень рад, что вы поиграли с ним.

Заяц: А теперь мне нужно идти домой в лес, до свидания (дети прощаются с зайкой)

Педагог: Ребята, кто к нам приходил в гости?

— В какую игру вы играли с зайкой?

— Что мы собирали в корзинки?

— Какие шарики мы собирали в большую корзинку, а какие в маленькую?

Педагог: — Молодцы! Вы очень хорошо занимались на занятии, и я вам приготовила сюрприз (раздаю раскраски). А теперь кто хочет может по разукрашивать.

Конспект по познавательному развитию "Мишка косолапый" для детей группы раннего возраста (2-3 года)

Цели:
Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;
Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
Способствовать получению положительных эмоций в процессе лепки, используя прием растягивания пластилина пальчиком;
Предварительная работа: разучивание песенки «Погремушка», разучивание стихотворения А. Барто «Мишка», повторение потешки «По ровненькой дорожке».
Оборудование: мягкая игрушка медвежонок, шишки, погремушки.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте детки! Мы живем в городе Кемерово и вокруг нашего города есть большой зеленый лес. А давайте с вами вспомним, какие животные живут в лесу.
Дети начинают перечислять диких животных.
Воспитатель: Какие вы молодцы, всех лесных зверей знаете. А загадки вы отгадывать умеете?
Дети: Умеем.
Воспитатель: Так давайте проверим.
Он в берлоге спит зимой под большой сосной,
А когда придет весна - просыпается от сна.
Кто же это?
Дети: Это медведь.
Воспитатель: Он коричневый, лохматый
Угадайте-ка ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том.
Дети: Это медведь.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а вы бы хотели, пойди в лес, в гости и мишке?
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично, так давайте сходим.

Комплексная игра «По ровненькой дорожке»:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (шагают)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бегут)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах)

Воспитатель: Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся. Здравствуй Мишка!
Мишка: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Дети, посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки? У медведя есть ротик? А у вас, где ротик?
Дети показывают части тела.
Воспитатель: Какие Вы молодцы, все знаете. Давайте тогда Мишке расскажем стихотворение.
Дети (хором):
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Воспитатель: Молодцы, Мише очень понравилось ваше стихотворение, и он захотел с нами поиграть. Поиграем с ним?
Дети: Давайте!

Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Миша много шишек набрал в корзинку, посмотрите!
Дети смотрят, сколько шишек в корзинке, а воспитатель нечаянно роняет шишки из корзинки.
Воспитатель: Вот досада, а шишки то все рассыпались. Давайте соберем их обратно в корзинку, чтобы мишка не расстроился.
Дети, под веселую музыку. начинают играть в игру «Собери шишки!»
Воспитатель: Молодцы ребята! Мишке пора уходить в лес, давайте ему сделаем подарок и еще раз вместе поиграем.
Дети: Давайте!

Песня-игра «Погремушка»
Погремушка-погремушка,
музыкальная игрушка
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушки
Отдохнут от шума ушки
На соседей погляди
И тихонько посиди
На соседей погляди
И тихонько посиди.
Мишка: Детки, вы такие молодцы! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. А теперь нам пора прощаться. До свидания, дети!
Дети: До свидания мишка!

В этом разделе нашего сайта находятся материалы по работе с детьми раннего дошкольного возраста (занятия для ясельной группы детского сада). Материалы, находящиеся в этом разделе, дифференцированы по возрасту детей - часть занятий должна проводится с детьми второго года жизни (от года до двух лет), другая часть - с детьми третьего года жизни (с двух до трех лет). В меню можно выбрать нужный вам подраздел и найти подходящее занятие.

Конспекты НОД в группе раннего возраста

Уточним, что в этом разделе есть несколько видов материалов. Часть раздела составляют конспекты НОД в группах раннего возраста. Они оформлены в виде отдельных занятий, где канва занятия может местами отклоняться от его основной темы. Второй вид материалов - это тематические подборки игр и упражнений на определённые темы. Их тоже можно использовать в качестве готовых занятий, но можно использовать их и как своеобразный справочник и как источник материала для собственных занятий, связанных с этой же темой.

В дошкольной педагогике понятие "Ранний возраст" включает в себя период развития ребёнка от года до трех лет. Это очень важный период, именно в этом возрасте закладываются основы эмоционального, социального и познавательного развития детей, а также происходит формирование многих компонентов мышления.

В начале этого периода, уже на втором году жизни, дети начинают очень активно взаимодействовать с окружающими их предметами и начинают решать определённый круг практических задач. Дети учатся использовать в быту простые предметы - простые столовые приборы, посуду, лопаточки, совочки, расчёски и пр. и начинают прослеживать простые связи между объектом и инструментом воздействия на него.

Развитие наглядно-образного мышления мышления в раннем возрасте, как и формирование различных предметных действий, происходит при активном участии взрослых, через совместные действия, которые со временем трансформируются в самостоятельные.

Психические процессы на этом этапе развития ребёнка очень тесно связаны с развитием речи. Сначала дети начинают усваивать речь в плане понимания, а потом, постепенно – в плане активного её использования. Происходит довольно значительный скачок в развитии словаря и овладение синтаксическими нормами родного языка. Опять-таки, эти вещи происходят в процессе активной предметной деятельности детей, благодаря их общению со взрослыми и под их контролем и вниманием.

Ребёнок в начале раннего дошкольного возраста и ребёнок в конце этого периода - это два разных ребёнка. Если в начале малыш "неразрывен" со взрослыми и во многом плывёт по течению, то к концу раннего возраста у него возникает знаменитое "Я сам!" и он вплотную подходит к кризису трёх лет, когда собственное "Я" и возросшие требования к самостоятельности вступают в противоречие с миром взрослых людей.

Занятия для ясельной группы

Занятия с детьми в яслях имеют свою специфику. Они, как правило, проводятся в игровой форме и должны учитывать степень адаптации ребёнка к детскому саду. Сами занятия не должны быть чересчур затянутыми, подготовленный материал какого-то объёмного тематического занятия имеет смысл делить на 2-3 части и проводить их в разные дни (учитывая возраст детей, степень их подготовки и индивидуальные особенности).

Занятия для групп раннего развития

Также стоит отметить, что представленные материалы могут быть использованы не только в детских садах, но и в близких по профилю дошкольных учебных учреждениях, в группах раннего развития детей. В конспектах игровых занятий представлено большое число дидактических игр и упражнений для детей двух-трёх лет, причём игры даются в избытке, так как уровень групп в этих возрастах, как правило, очень разнится. Опытный педагог может сам с подкорректировать набор дидактического материала, игр, физминуток исходя из уровня группы и своих задач.

В некоторых наших занятиях участвуют родители малышей, что, в общем-то, нехарактерно для государственных детских садов. Мы большую часть подобных занятий вполне успешно проводили с двухлетками в группе раннего развития в частном центре развития ребёнка.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 53 «Лесная полянка»

Составитель:

Воспитатель

Глазов 2014 г.

Цель: Развитие сенсорных эталонов (цвет), развитие памяти, мышления, воображения, общего кругозора детей.

Программные задачи:

Образовательные:

Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.

Учить понимать слова: «цвет», « красный», « желтый», « синий», « зеленый».

Формировать у детей простейшие приемы тождества различия цвета не однородных предметов.

Развивающие:

Развивать память, мышление, сенсорные способности и кругозор детей.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к природе и бережное отношение к ней.

Методы и приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Материалы и оборудование:

Гимнастическая скамейка, игрушка колобок, трафареты цветов из цветного картона (красного, синего, желтого и зеленого цвета), бабочки, изготовленные из бархатной бумаги на нитях (красного, синего, желтого и зеленого цвета), макет солнышка, музыкальная запись песня « Вот оно какое наше лето» муз. Е. Крылатый, слова Ю. Энтина.

Образовательная область « Познание» (сенсорика).

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель (В.): Ребятки, к нам в гости пришел колобок - румяный бок. Он приглашает нас на веселую прогулку с ним. Засиделся колобок дома. Стало ему скучно, вот он и пришел к нам.


Ну, что ж, ребятки. Пойдем, погуляем с колобком. Вы согласны?

Дети (Д.): да.

В.: Давайте встанем на тропинку и пойдем за колобком.

Покатился колобок прыг-скок, прыг-скок,

По тропинке под мосток, прыг-скок, прыг-скок.

В.: Ребятки, колобок под мостик прокатился, а мы по мостику пройдем.

Дети идут по гимнастической скамейке с поддержкой воспитателя.

В.: Вот мы и пришли. А куда же нас привел колобок? Посмотрите, детки, это солнечная полянка.

Звучит музыкальная запись песня « Вот оно, какое наше лето».

В.: А на полянке малышей встречает доброе, ласковое, теплое солнышко. Давайте мы погреем ладошки.

(проводится физкультминутка)

Протянули к солнышку мы свои ладошки,

Ты погрей нам, солнышко, их совсем немножко.

В.: Давайте мы скажем солнышку спасибо за его тепло.

Д.: Спасибо, солнышко!

В.: Ребятки, посмотрите, солнышко пригрело нашу полянку, и на ней выросли цветочки. Какие цветочки выросли на лужайке? Какого они цвета?

Д.: Ответы детей - красного, синего, желтого и зеленого цвета.

В.: Колобок, правильно ребятки назвали цвет?

Колобок (К.): Да, правильно. А я кого-то увидал. Кто же это летит на нашу полянку?

В.: А вы, детки, узнали, кто это летит к нам на полянку?

Д.: Это бабочки.

В.: Правильно, это бабочки.

Ищет бабочка цветочек,

не найдет свой лепесточек.

Помоги же ей, дружочек!

В.: Ребятки, бабочки, как и цветочки, тоже разного цвета - красного, синего, желтого и зеленого. Саша, скажи, какого цвета бабочки?

Д.: Ответ ребенка.

В.: Молодец, Саша, бабочки красного, синего, желтого и зеленого цвета.

В.: Ребятки, каждая бабочка любит свой цветок. Красная бабочка садится на красный цветочек, желтая бабочка садится на желтый цветочек, синяя бабочка садится на синий цветочек, а зеленая бабочка садится на зеленый цветок.

Ульяна, свою синюю бабочку, ты посадишь на какой цветочек?

Ответ ребенка: На синий цветочек.

В.: Умница, Ульяна! А ты, Софья, свою желтую бабочку на какой цветок посадишь?

Ответ ребенка: На желтый цветок.

В.: Верно, Софья, на желтый цветочек. А ты, Денис, скажи, какой цветочек понравился твоей красной бабочке?

Ответ ребенка: Красный цветочек.

В.: Правильно, Денис, молодец! Ребятки, на синий цветочек какого цвета сядет бабочка?

Д.: Синяя бабочка.

В.: Ребята, а у кого есть такого же цвета бабочка?

Ответы детей.

В.: Правильно, детки, у Ромы бабочка синего цвета! А у кого есть цветочек зеленого цвета?

Ответы детей.

В.: Молодцы, ребятки, у Максима цветочек зеленого цвета!

Ребятки, колобок предлагает нам поиграть в игру « Бабочки и цветочки». Мы поиграем с колобком?

Воспитатель объясняет детям ход игры.

В.: Ребята, мы с вами будем бабочками:

Полетели, полетели, на веточки сели

(красный, желтый, синий, зеленый).

В.: Детки, вам понравилась играть?

Д.: Понравилось.

В.: И колобку тоже понравилась игра.

Мы сегодня с колобком ходили на лесную полянку, где росли цветочки разного цвета, а также помогли бабочкам найти свой цветочек.

В.: Ребятки, колобок торопится домой в свою сказку, давайте мы встанем на тропинку и пойдем за колобком. Он покажет нам дорогу домой.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста
Тема: «Мишка в гостях у ребят»

Интегрированные задачи:

Познавательное развитие:

1. учить различать количество предметов (один – много);

2. учить различать предметы по форме и называть их (треугольник, квадрат, круг);

3. привлекать внимание воспитанников к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи;

4. упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине;

5. обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт воспитанников;

6.формировать представление о весенних изменениях в природе.

Р.р. Побуждать воспитанников к называнию предметов.

С-к.р. Развивать у воспитанников умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Словарная работа: большой, маленький, один, много.

Предварительная работа: рассматривание картин о весне, д/и «Собери пирамидку»,

д/и «Найди такой же»

Материалы: пирамидка, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг), большие и маленькие мячи, большая и маленькая корзины, воздушные шарики.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

Воспитанники: Здравствуйте.

Стук в дверь

Воспитатель: Интересно, кто же это к нам пришел?

Он большой и косолапый

А зимой сосет он лапу.

Может громко он реветь,

А зовут его…

(Медведь)

В группу входит медведь

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся (Воспитанники здороваются с мишкой)

Медведь: Здравствуйте, ребята. Я всю зиму проспал, а сейчас наступила весна – я проснулся!

Воспитатель: Ребята, а как медведь узнал, что наступила весна? Проходите на стульчики.

(картина весны на мониторе)

Посмотрите на картину, и скажите, что происходит в природе с наступлением весны?

Воспитанники: Тает снег, появились лужи, стало тепло.

Воспитатель: Молодцы!

Медведь: Ребята, я очень хочу поиграть вместе с вами!

Воспитатель: Поиграем с медведем? Выходите на коврик.

Ай – ай – ай, мишка, это ты разбросал колечки?

На полу разбросаны колечки от пирамидки.

Медведь: Я хотел поиграть с пирамидкой, но у меня не получилось её собрать.

Воспитатель: Давайте поможем ему собрать пирамидку. Только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.

Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит воспитанников.

Медведь: Спасибо, ребята. А, давайте, ещё поиграем в игру.

(игра на мониторе)

Воспитатель: Как называется эта фигура?

Воспитанники: Квадрат.

Воспитатель: Какого цвета квадрат?

Воспитанники: Желтого.

Воспитатель: Как называется эта фигура?

Воспитанники: Треугольник, синего цвета.

Воспитатель: Как называется эта фигура?

Воспитанники: Круг, красного цвета.

Воспитатель: Сейчас я вам раздам эти фигуры. Давайте разложим фигуры по своим домикам.

(раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. И Мишка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: «Что любит мишка»

Воспитатель: Отдохнули? Посмотрите, что здесь у нас лежит?

Воспитанники: Мячи.

Воспитатель: Сколько здесь мячиков.

Воспитанники: Много.

Воспитатель: А какие они по размеру?

Воспитанники: Большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно. Давайте возьмем по мячику. Дарина, сколько у тебя мячей в руке? (один) А у Кирилла? (один) И у Нелли один, и у Милана один. Посмотрите ребята, здесь стоят две корзинки, это какая по размеру?

Воспитанники: Большая.

Воспитатель: А эта.

Воспитанники: Маленькая.

Воспитатель: Разложим мячи по корзинкам: в большую — большие мячи, а в маленькую — маленькие.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мишка очень рад, что вы поиграли с ним.

Медведь: А теперь мне нужно идти домой в лес, до свидания (воспитанники прощаются с мишкой)

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?

— В какие игры вы играли с медведем?

— Молодцы! Ой, посмотрите, что медведь для вас оставил (Корзина с цветами из воздушных шаров).

Название: Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мишка в гостях у ребят»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, Вторая группа раннего возраста

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ детский сад № 10 «Огонек»
Месторасположение: город Бирск, Башкортостан