Какие конкретно годы входят в смешанный стаж мвд беларуси. Пенсионный возраст повысили. Людям в погонах льготу сохранили Несколько видов белорусских пенсий

Какие конкретно годы входят в смешанный стаж мвд беларуси. Пенсионный возраст повысили. Людям в погонах льготу сохранили Несколько видов белорусских пенсий

Нам, как был следователем, ликвидировал аварию на ЧАЭС и побывал на спецоперации в Баку. Но после 19 лет службы был вынужден уволиться. В позапрошлом году он стал оформлять пенсию и оказалось, что его 19 лет не вошли в страховой стаж, а значит, он может рассчитывать только на социальную пенсию в 90 рублей. Да и то в 65 лет.

Министерство труда тогда только разводило руками: такое законодательство, ничего не поделаешь. Мол, давным-давно есть понятие страхового стажа - это период работы, когда вы или вместо вас платили страховые взносы. И от его величины зависит, будет человек получать трудовую или социальную пенсию. Да, на самом деле, понятие страхового стажа существовало с 2006 года. Но буквально за последние несколько лет он вырос с 5 до 15 лет. И по закону будет расти еще больше: каждый год на 6 месяцев, в итоге к 2025-му составит 20 лет.

При этом в страховой стаж не включаются служба в армии, учеба в вузах и ссузах, а также аспирантура, докторантура и так далее, отпуск по уходу за ребенком, служба в милиции и других силовых структурах и многое другое.

После того как белорусы стали выходить на пенсию по новому законодательству, появились и те, кто попал в так называемую «ловушку страхового стажа», - люди, у которых общий стаж позволял выходить на пенсию и претендовать на нее, но вот страхового стажа у них не хватало.

- Ты всю жизнь прожил с ощущением, что страхового стажа надо 5 лет, и вдруг его стало нужно 16. И доработать эту разницу часто нереально, - говорят правозащитники общественного объединения «Белорусский Хельсинский комитет».

Это-то и случилось у Ивана Николаевича, который после 19 лет службы в МВД уволился, чтобы ухаживать за больными родителями. Страхового стажа без службы в МВД у него было около 10 лет. Для получения даже минимальной пенсии по возрасту этого не хватало. А значит, он мог претендовать только на социальную пенсию в 90 деноминированных рублей, да и то через пять лет.

По данным Министерства труда, в подобной ситуации уже на момент увеличения срока оказалось больше 1000 человек и с каждым годом их число растет.

Проблемой ловушки страхового стажа занялись правозащитники. Они обратились в Конституционный суд, Министерство труда и Парламент.

- Мы предлагали ввести переходный период, «скорую адресную помощь» для тех, кто оказался в подобной ловушке. Более того, назначить пропорциональную пенсию, даже если страховой стаж не выработан полностью, - отмечают правозащитники «Белорусского Хельсинского комитета».

Конституционный суд отметил, что при переходе на новое законодательство «следует максимально оправдывать правомерные ожидания граждан, в том числе посредством определения разумного переходного периода для предоставления гражданам реальной возможности выполнять измененные требования законодательных норм». Также Конституционный суд добавил, что нужно предусмотреть корректировку и внесение в трудовой стаж социально значимой для государства и общества деятельности.

В итоге законодательство пересмотрели. И со вчерашнего дня в силу вступил новый указ президента от 29.06.2017 №233 «О пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан».

- Да, Иван Николаевич один из немногих сможет получать трудовую, а не социальную пенсию. Мы уже отправили документы на оформление, - говорит начальник управления по труду Лидского райисполкома Андрей Мимиш. - Страховой стаж для него и всех военнослужащих, которые не пошли на военную пенсию, снижен до 10 лет. И Иван Николаевич как раз его уже отработал.

Что изменилось в законе?

- Нововведения смягчают положение некоторых уязвимых групп на будущее, но в то же время не разрешают проблему ловушки страхового стажа полностью, - объясняют в БХК. Правозащитники составили специальную таблицу, чтобы показать, какие произошли изменения в законодательстве, а что осталось прежним.

Новые правила пенсионного обеспечения до указа №233 (до 01.08.2017) После указа №233 (после 01.08.2017)
Некоторые люди попали в ловушку страхового стажа из-за того, что не было предусмотрено никаких исключений или переходных периодов для тех, кто в период нововведений достигают пенсионного возраста, имеют достаточное количество страхового стажа по старым правилам (не меньше 5 лет), но не дотягивают до страхового стажа, установленного новыми указами. Это в первую очередь о тех людях, которые в лихие 90-е и после выживали как могли, без официального трудоустройства. Эти люди не могут получить ни пенсию по возрасту на общих основаниях, ни социальную пенсию. Положение этих людей не было улучшено ни в какой мере. Единственным выходом из ситуации стало бы введение переходного периода для людей, которые в самое ближайшее время достигнут пенсионного возраста.
Люди, которые годами осуществляли общественно полезную деятельность (например, ухаживали за инвалидами 1-й группы), попали в ловушку страхового стажа и лишились права на пенсию. Дело в том, что государство делает им запись в трудовую книжку и платит деньги, но не засчитывает их работу в страховой стаж. Люди не успевают набрать нужный срок страхового стажа (16 лет на 2017 год, дальше - больше). При этом по закону уход за инвалидом 1-й группы нельзя совмещать с какой-либо работой. Некоторым образом учтена логика общественно полезной деятельности. Периоды общественно полезной деятельности все еще не включаются в страховой стаж, но срок страхового стажа для таких людей снижен до 10 лет. Правда, вместе с тем для таких людей вырос срок общего трудового стажа. Для женщин - не менее 35 лет, для мужчин - не менее 40 лет. В то время как для других категорий (кому хватает страхового стажа 16 лет в 2017 году) общий трудовой стаж составляет 20 и 25 лет для мужчин и женщин соответственно. Таким образом, указ сделал более справедливым и мягким пенсионное обеспечение для этой категории граждан, однако проблема не решена полностью, т. к. рост общего трудового стажа для многих может явиться препятствием для назначения пенсии.
Положение людей, которые ухаживали за инвалидом 1-й группы или лицом, достигшим 80-летнего возраста, осложнялось не только ловушкой страхового стажа, но и тем, что после достижения пенсионного возраста они не могли получать пособие по уходу, даже если им не была назначена пенсия в связи с отсутствием страхового стажа. Указ устранил эту коллизию. Теперь указанные люди могут продолжать получать пособие по уходу до назначения социальной пенсии, и этот период им засчитывается в общий трудовой стаж.
Возникло неравенство в отношении военнослужащих, сотрудников МЧС, правоохранительных органов и приравненных к ним лиц. Пока эти люди служат, государство как наниматель не платит за них страховые взносы. Если они увольняются до достижения срока выслуги лет (а это 20 лет), пенсию им будут начислять на общих основаниях. Это значит, что, например, принципиальный сотрудник милиции, будучи уволенным после 19 лет хорошей службы, должен будет трудоустроиться и успеть выработать страховой стаж не менее 16 лет на сегодня. Улучшается положение военнослужащих, сотрудников МЧС, правоохранительных органов и приравненных к ним лиц. Срок их службы все еще не засчитывается в страховой стаж. Если эти люди по какой-либо причине не дослужатся до ведомственной пенсии и будут уволены ранее, для получения пенсии на общих основаниях им нужно будет набрать 10 лет страхового стажа, а не 16 и выше, как было до принятия указа 233. Также нужно набрать и минимальный общий трудовой стаж: 20 лет для женщин, 25 лет для мужчин. Время службы засчитывается в общий трудовой стаж. При этом такой смягченный подход будет действовать только для тех людей, кто прослужил не меньше 10 лет.

Александр Христофоров, председатель комитета по труду, занятости и социальной защите Витебского облисполкома:

− Пенсионное обеспечение граждан осуществляется в соответствии с Законом "О пенсионном обеспечении" от 17 апреля 1992 года № 1596-XII (с изменениями и дополнениями) и другими нормативными актами, действующими на дату обращения за назначением пенсии.

Согласно статьям 5 и 11 Закона в 2017 году трудовая пенсия по возрасту на общих основаниях назначается мужчинам в возрасте 60 лет 6 месяцев при наличии стажа работы не менее 25 лет, из них не менее 16 лет стажа работы с уплатой обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения.

Исчисление стажа работы производится в соответствии со статьей 51 закона. Понятия стаж работы для исчисления размера пенсии и страховой стаж различны по содержанию.

В стаж работы для исчисления размера пенсии засчитываются периоды работы, предпринимательской, творческой и иной деятельности при условии, что в течение этих периодов производилась уплата обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения (часть первая статьи 51 закона), а также иные периоды деятельности без уплаты обязательных страховых взносов, указанные в пунктах "а" - "н" статьи 51 Закона (часть вторая указанной статьи).

В частности, в стаж для исчисления пенсии засчитываются периоды военной службы в Вооруженных Силах, пограничных войсках и органах пограничной службы, во внутренних войсках Министерства внутренних дел, в органах государственной безопасности, Службе безопасности Президента и иных воинских формированиях, создаваемых в соответствии с законодательством, службы в органах внутренних дел, Следственном комитете, Государственном комитете судебных экспертиз, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям и органах финансовых расследований Комитета государственного контроля, а также службы в Вооруженных Силах, органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР.

В страховой стаж включаются только периоды работы (иной деятельности), предусмотренные частью 1 статьи 51 Закона, в том числе периоды работы на территории СССР. Периоды, предусмотренные частью второй статьи 51 Закона (пункты "а", "в" - "н"), в страховой стаж не засчитываются.

Обращаем ваше внимание, что наличие страхового стажа определенной продолжительности является обязательным условием для назначения того или иного вида трудовой пенсии. Так, для назначения пенсии по возрасту в 2017 году требуется 16 лет страхового стажа работы (ежегодно с 1 января увеличивается на 6 месяцев до достижения 20 лет).

Для назначения трудовых пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца достаточно факта уплаты страховых взносов. Указом Президента от 29 июня 2017 года № 233 "О пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан" предусмотрены определённые льготы по продолжительности страхового стажа для назначения пенсий по возрасту отдельным категориям граждан.

Так трудовая пенсия по возрасту назначается гражданам, проходившим военную службу и имеющим стаж работы не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин, включая не менее 10 календарных лет военной службы при наличии страхового стажа работы не менее 10 лет.

Круг людей, имеющих право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда определен статьями 12 и 15 закона. В частности, пунктом "б" статьи 12 право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда предоставляется мужчинам со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет и при стаже работы не менее 25 лет, из них не менее 12 лет 6 месяцев (при этом не менее 6 лет 3 месяцев в период до 1 января 2009 года) на работах, предусмотренных Списком № 2. При наличии у мужчины не менее половины стажа работы с вредными и тяжелыми условиями труда (не менее 6 лет 3 месяцев) до 1 января 2009 года и не менее 25 лет стажа работы, пенсии назначаются с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 1 год - за каждые 2 года 6 месяцев такой работы.

При исчислении специального стажа, дающего право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда, за периоды работы до 1 января 1992 года применяются списки производств, цехов, профессий, должностей и показателей, дающих право на такую пенсию Списки №1 и № 2, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173.

За периоды работы с 1 января по 31 декабря 1992 года при исчислении специального стажа применяется Списки № 1 и № 2, утвержденные постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10.

Списки № 1 и № 2, утвержденные постановлением Совета Министров от 25 мая 2005 года № 536, применяются за периоды работы после 1 января 1993 года.

Порядок применения каждого из Списков урегулирован законодательно: Списки № 1 и № 2, утвержденные в 1956 году, составлены по производственному принципу и исчисление специального стажа за периоды работы до 1 января 1992 года производится без учета результатов аттестации рабочего места по условиям труда. Для включения в специальный стаж периодов работы в профессиях и должностях, предусмотренных Списками № 1 и № 2, утвержденными в 1991 и 2005 годах, обязательным условием является подтверждение особых условий труда результатами аттестации рабочих мест.

Право на досрочную пенсию по возрасту предоставлено работникам, занятым в течение определенного законодательством времени непосредственно и постоянно, полный рабочий день на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, что должно быть подтверждено документами периода работы.

Служба в МВД БССР (СССР, Беларусь) не предусмотрена Списками № 1 и № 2.Пенсионирование данной категории граждан осуществляется, в частности, в соответствии с законом от 17 декабря 1992 года № 2050-XII "О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований».

Младшему медицинскому персоналу предоставлено право на досрочное пенсионное обеспечение по Списку № 2.

Так разделом XXVI "Учреждения здравоохранения" утвержденного в 1956 году, предусмотрен младший медицинский персонал, работающий в психиатрических и психоневрологических учреждениях (непосредственно обслуживающий психических больных).

Младший медицинский персонал в психиатрических (психоневрологических) лечебно-профилактических учреждениях, непосредственно обслуживающий больных, предусмотрен так же и Списком № 2, утверждённым в 1991 году (раздел XXIV "Учреждения здравоохранения и социального обеспечения").

Списком № 2, утвержденным в 2005 году, предусмотрены санитар(ка), непосредственно занятые обслуживанием больных психиатрических (психоневрологических) лечебно-профилактических учреждений.

Педагогические работники не отнесены к кругу людей, имеющих право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда по Списку № 2.

В тоже время, в соответствии со статьей 48 Закона отдельным категориям медицинских и педагогических работников предоставлено право на пенсию за выслугу лет со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет. Женщинам такое право предоставляется при наличии специального стажа работы не менее 25 лет, мужчинам при наличии специального стажа работы не менее 30 лет.

В специальный стаж засчитывается работа, предусмотренная Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет отдельным категориям медицинских и педагогических работников, утвержденным постановлением Совета Министров от 1 декабря 1992 года № 724 и Перечнем учреждений, организаций и должностей для целей профессионального пенсионного страхования медицинских и педагогических работников, утвержденный постановлением Совета Министров от 9 октября 2008 года № 1490.

Указанными Перечнями предусмотрены учителя начальных школ, базовых школ, средних школ и так далее.

Вас затопили соседи? Обсчитали в магазине? Необоснованно оштрафовали? Вы затрудняетесь в решении повседневных проблем в сфере ЖКХ, торговли, транспорта? Не находите общего языка с администрацией района, ГАИ, банком или турфирмой?

Ваши вопросы и жалобы.

Если работник работает на основе трудового договора, трудо­вого соглашения или контракта у разного вида нанимателей, он вы­рабатывает трудовой стаж. Работая в колхозе на основе членства, работник также вырабатывает трудовой стаж.

В соответствии с разделом 5 «Пенсии за выслугу лет» Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» право на этот вид пенсии имеют отдельные категории работников авиации и летно-испытательного состава, отдельные категории медицинских и педагогических работников, а также отдельные категории артистов театров и других театрально-зрелищных учреждений и коллекти­вов. Все указанные категории работников трудятся на основе тру­дового договора, соглашения или контракта. Их трудовой стаж в названных должностях - летный и летно-испытательный состав, ра­ботники, осуществляющие управление воздушным движением и име­ющие свидетельство диспетчера, инженерно-технический состав, бортпроводницы, медицинские и педагогические работники обще­образовательных школ, ОПТУ, техникумов и училищ, а также арти­сты и другие работники театрально-зрелищных учреждений и кол­лективов - называется выслугой лет. Общая продолжительность работы названных работников в перечисленных выше должностях и есть их трудовой стаж. Однако их работа в перечисленных выше должностях может называться и выслугой лет для назначения и выплаты им пенсии за выслугу лет.

Выслугой лет называется и воинская служба граждан в Воору­женных Силах Республики Беларусь, служба в органах Министер­ства внутренних дел и Комитета государственной безопасности. Общая суммарная продолжительность такой службы и есть выслуга лет военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ор­ганов внутренних дел и Комитета государственной безопасности.

Наличие такой выслуги лет у названных лиц является одним из необходимых условий для возникновения субъективного права на пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Республики Бела­русь «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальству­ющего и рядового состава органов внутренних дел» .

Сама военная служба, а также служба в органах внутренних дел и Комитета государственной безопасности исчисляется в кален­дарном порядке - день за день, месяц за месяц, год за год. Одна­ко, учитывая характер и сложность военной службы, службы в орга­нах внутренних дел и Комитета госбезопасности (отдаленная мест­ность, Военно-Морской Флот, включая атомный, Военно-Воздуш­ные Силы, включая реактивную авиацию, служба в частях действую­щей армии), названным Законом предусмотрено льготное исчисле­ние выслуги лет. Так, месяц службы в отдаленных местностях зас-читывается за полтора, год - за полтора. Служба в реактивной авиа­ции засчитывается месяц - за два, год - за два. Служба в действующей армии - месяц за три, год - за три. Таким образом, выслуга лет военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава ор­ганов внутренних дел и Комитета госбезопасности - это суммарная продолжительность (в годах, месяцах, днях) военной и иной служ­бы в названных выше органах плюс отдельные периоды службы, засчитываемые на соответствующих льготных условиях, предусмотренных законодательством.

В соответствии со ст. 18 Закона Республики Беларусь «О пен­сионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и ря­дового состава органов внутренних дел» порядок исчисления выслу­ги лет для назначения пенсий за выслугу лет офицерам, прапорщи­кам, мичманам и военнослужащим, проходящим службу по кон­тракту, лицам начальствующего и рядового состава органов внут­ренних дел определяется постановлением Совета Министров Рес­публики Беларусь от 5 июля 1993 г. № 432 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам офицер­ского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим, про­ходящим службу по контракту, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов подразделений по чрезвы­чайным ситуациям, органов финансовых расследований и их семьям» с соблюдением следующего:

а) в выслугу лет для назначения пенсий засчитывается действительная военная служба, служба в органах внутренних дел в должностях начальствующего и рядового состава, служба в партизанских отрядах и соединениях, время работы в гражданских министерствах, ведомствах, учреждениях и организациях с оставлением на действительной военной службе или в кадрах органов внутренних дел, время пребывания в плену, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины, время содержания под стражей и отбывания наказания военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных;

б) периоды прохождения службы при особых обстоятельствах (при ведении боевых действий и в других экстремальных ситуациях, на летной работе, на подводных лодках, в условиях повышенной радиации, в воздушно-десантных войсках, в отдаленных районах и местностях с неблагоприятными условиями, при выполнении специальных заданий и другое) засчитываются в выслугу лет для назначения пенсий на соответствующих льготных условиях. При этом периоды службы при особых обстоятельствах до введения в действие настоящего За­кона засчитываются в выслугу лет на соответствующих льготных ус­ловиях, установленных законодательством бывшего Союза ССР;

в) наряду со службой в воинских формированиях и органах внутренних дел Республики Беларусь в выслугу лет для назначения пенсий засчитывается также служба (в том числе на соответствующих льготных условиях) в воинских формированиях и органах внутренних дел бывшего Союза ССР и государств - участников Содружества Независимых Государств;

г) при исчислении выслуги лет для назначения пенсий соответствующим категориям военнослужащих, проходивших службу за пределами Республики Беларусь на территории других государств - участников Содружества Независимых Государств, наряду со льготными условиями зачета службы в выслугу лет на пенсию, установленными законодательством Республики Беларусь, применяются также льготные условия зачета в выслугу лет их службы за границей в отдаленных, высокогорных местностях с неблагоприятными
климатическими условиями, установленные законодательством государств, на территории которых они проходили службу;

д) выслуга лет для назначения пенсий, исчисленная в соответствии с ранее действующим законодательством, с введением в действие настоящего Закона и в последующем при возобновлении выплаты пенсии перерасчету в сторону уменьшения не подлежит.

4 С изменениями и дополнениями от 18.01.1994 г. № 21; от 22.04.1994 г. № 271; от 10.08.1994 г. № 4; от 26.10.1994 г. № 140; от 24.02.1995 г. № 102; от 28.02.1996 г. № 154; от 12.02.1997 г. № 79; от 05.09.1997 г. № 1180; от 20.05.1999 г. № 731; от 12.11.1999 г. № 1776; от 25.07.2000 г. № 1124; от 11.08.2000 г. № 1252.

В мае прошлого года Иван Николаевич Снитко из Лиды рассказывал onliner.by, как был следователем, ликвидировал аварию на ЧАЭС и побывал на спецоперации в Баку. Но после 19 лет службы был вынужден уволиться. В позапрошлом году он стал оформлять пенсию и оказалось, что его 19 лет не вошли в страховой стаж, а значит, он может рассчитывать только на социальную пенсию в 90 рублей. Да и то в 65 лет. _ Министерство труда тогда только разводило руками: такое законодательство, ничего не поделаешь. Мол, давным-давно есть понятие страхового стажа - это период работы, когда вы или вместо вас платили страховые взносы. И от его величины зависит, будет человек получать трудовую или социальную пенсию. Да, на самом деле, понятие страхового стажа существовало с 2006 года. Но буквально за последние несколько лет он вырос с 5 до 15 лет. И по закону будет расти еще больше: каждый год на 6 месяцев, в итоге к 2025-му составит 20 лет, пишет портал.
При этом в страховой стаж не включаются служба в армии, учеба в вузах и ссузах, а также аспирантура, докторантура и так далее, отпуск по уходу за ребенком, служба в милиции и других силовых структурах и многое другое. После того как белорусы стали выходить на пенсию по новому законодательству, появились и те, кто попал в так называемую «ловушку страхового стажа», - люди, у которых общий стаж позволял выходить на пенсию и претендовать на нее, но вот страхового стажа у них не хватало. - Ты всю жизнь прожил с ощущением, что страхового стажа надо 5 лет, и вдруг его стало нужно 16. И доработать эту разницу часто нереально, - говорят правозащитники общественного объединения «Белорусский Хельсинский комитет».
Это-то и случилось у Ивана Николаевича, который после 19 лет службы в МВД уволился, чтобы ухаживать за больными родителями. Страхового стажа без службы в МВД у него было около 10 лет. Для получения даже минимальной пенсии по возрасту этого не хватало. А значит, он мог претендовать только на социальную пенсию в 90 деноминированных рублей, да и то через пять лет. По данным Министерства труда, в подобной ситуации уже на момент увеличения срока оказалось больше 1000 человек и с каждым годом их число растет.
Проблемой ловушки страхового стажа занялись правозащитники. Они обратились в Конституционный суд, Министерство труда и Парламент. - Мы предлагали ввести переходный период, «скорую адресную помощь» для тех, кто оказался в подобной ловушке. Более того, назначить пропорциональную пенсию, даже если страховой стаж не выработан полностью, - отмечают правозащитники «Белорусского Хельсинского комитета».
Конституционный суд отметил, что при переходе на новое законодательство «следует максимально оправдывать правомерные ожидания граждан, в том числе посредством определения разумного переходного периода для предоставления гражданам реальной возможности выполнять измененные требования законодательных норм». Также Конституционный суд добавил, что нужно предусмотреть корректировку и внесение в трудовой стаж социально значимой для государства и общества деятельности.
В итоге законодательство пересмотрели. И со вчерашнего дня в силу вступил новый указ президента от 29.06.2017 №233 «О пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан». - Да, Иван Николаевич один из немногих сможет получать трудовую, а не социальную пенсию. Мы уже отправили документы на оформление, - говорит начальник управления по труду Лидского райисполкома Андрей Мимиш. - Страховой стаж для него и всех военнослужащих, которые не пошли на военную пенсию, снижен до 10 лет. И Иван Николаевич как раз его уже отработал.

Что изменилось в законе?

- Нововведения смягчают положение некоторых уязвимых групп на будущее, но в то же время не разрешают проблему ловушки страхового стажа полностью, - объясняют в БХК. Правозащитники составили специальную таблицу, чтобы показать, какие произошли изменения в законодательстве, а что осталось прежним.
Новые правила пенсионного обеспечения до указа №233 (до 01.08.2017) После указа №233 (после 01.08.2017)
Некоторые люди попали в ловушку страхового стажа из-за того, что не было предусмотрено никаких исключений или переходных периодов для тех, кто в период нововведений достигают пенсионного возраста, имеют достаточное количество страхового стажа по старым правилам (не меньше 5 лет), но не дотягивают до страхового стажа, установленного новыми указами. Это в первую очередь о тех людях, которые в лихие 90-е и после выживали как могли, без официального трудоустройства. Эти люди не могут получить ни пенсию по возрасту на общих основаниях, ни социальную пенсию. Положение этих людей не было улучшено ни в какой мере. Единственным выходом из ситуации стало бы введение переходного периода для людей, которые в самое ближайшее время достигнут пенсионного возраста.
Люди, которые годами осуществляли общественно полезную деятельность (например, ухаживали за инвалидами 1-й группы), попали в ловушку страхового стажа и лишились права на пенсию. Дело в том, что государство делает им запись в трудовую книжку и платит деньги, но не засчитывает их работу в страховой стаж. Люди не успевают набрать нужный срок страхового стажа (16 лет на 2017 год, дальше - больше). При этом по закону уход за инвалидом 1-й группы нельзя совмещать с какой-либо работой. Некоторым образом учтена логика общественно полезной деятельности. Периоды общественно полезной деятельности все еще не включаются в страховой стаж, но срок страхового стажа для таких людей снижен до 10 лет. Правда, вместе с тем для таких людей вырос срок общего трудового стажа. Для женщин - не менее 35 лет, для мужчин - не менее 40 лет. В то время как для других категорий (кому хватает страхового стажа 16 лет в 2017 году) общий трудовой стаж составляет 20 и 25 лет для мужчин и женщин соответственно. Таким образом, указ сделал более справедливым и мягким пенсионное обеспечение для этой категории граждан, однако проблема не решена полностью, т. к. рост общего трудового стажа для многих может явиться препятствием для назначения пенсии.
Положение людей, которые ухаживали за инвалидом 1-й группы или лицом, достигшим 80-летнего возраста, осложнялось не только ловушкой страхового стажа, но и тем, что после достижения пенсионного возраста они не могли получать пособие по уходу, даже если им не была назначена пенсия в связи с отсутствием страхового стажа. Указ устранил эту коллизию. Теперь указанные люди могут продолжать получать пособие по уходу до назначения социальной пенсии, и этот период им засчитывается в общий трудовой стаж.
Возникло неравенство в отношении военнослужащих, сотрудников МЧС, правоохранительных органов и приравненных к ним лиц. Пока эти люди служат, государство как наниматель не платит за них страховые взносы. Если они увольняются до достижения срока выслуги лет (а это 20 лет), пенсию им будут начислять на общих основаниях. Это значит, что, например, принципиальный сотрудник милиции, будучи уволенным после 19 лет хорошей службы, должен будет трудоустроиться и успеть выработать страховой стаж не менее 16 лет на сегодня. Улучшается положение военнослужащих, сотрудников МЧС, правоохранительных органов и приравненных к ним лиц. Срок их службы все еще не засчитывается в страховой стаж. Если эти люди по какой-либо причине не дослужатся до ведомственной пенсии и будут уволены ранее, для получения пенсии на общих основаниях им нужно будет набрать 10 лет страхового стажа, а не 16 и выше, как было до принятия указа 233. Также нужно набрать и минимальный общий трудовой стаж: 20 лет для женщин, 25 лет для мужчин. Время службы засчитывается в общий трудовой стаж. При этом такой смягченный подход будет действовать только для тех людей, кто прослужил не меньше 10 лет.

Пенсии мвд в 2018 году: будет ли повышение, последние новости Важно Страховая пенсия: страховое пенсионное обеспечение Бывшие сотрудники МВД, продолжающие официально трудиться на гражданской службе, вправе рассчитывать на получение страхового пенсионного обеспечения. Для этого должны соблюдаться следующие условия:

  • достижение общепринятого пенсионного возраста;
  • наличие не менее 9 лет страхового стажа (на 2018 год);
  • наличие не менее 13,8 пенсионных баллов (на 2018 год).

Согласно переходным положениям статьи 35 ФЗ «О страховых пенсиях», значение ИПК, необходимое для установления страховой пенсии по старости, подлежит регулярному ежегодному увеличению на 2,4 пункта до момента достижения 30 баллов к 2025 году.

Будет ли повышение пенсий пенсионерам мвд в беларуси 2018 году

Накопительная часть пенсий была заморожена, выплаты по ней можно получить исключительно после окончательного прекращения трудовой деятельности. Относительно пенсионного начисления для сотрудников МВД. Довольствие сотрудников правоохранительных органов, которые закончили официальную трудовую деятельность, последних четыре года пребывает под пристальным вниманием руководства страны.
Принятые Президентом законодательные акты своим результатом должны были увеличить пенсию на 10%. Но не сразу, а в шесть этапов. Последние решения президента предполагают, что пенсия МВД в 2018 году будет рассчитываться в баллах, которые насчитываются ежемесячно и позднее переводятся в рублевый эквивалент. Количество баллов напрямую зависит от уровня зарплаты.

Будет ли повышена в беларуси 2018 году пенсия военным пенсионерам

Пенсии МВД в 2018 году: будет ли повышение, последние новости МВД в 2018 году: будет ли повышение, последние новости Реорганизация пенсионной системы В последующие годы, трансформации подверглась трудовая пенсия, которая была разделена на страховую и накопительную часть. Предполагалось, что пенсионный возраст не будет увеличиваться. Также планировалось ввести механизм, который стимулировал бы граждан к более позднему выходу на.
Пенсии в России 2018 Пенсии в России 2018 Поиск по сайту Поменяется и принцип начисления в МВД в 2018 году. Предположительно, денежное пособие для силовиков существенно вырастет, но на сколько процентов и в какие сроки, пока неизвестно. Зато уже точно ясно, что для его получения придется проработать в соответсвующих органах нескольколько большее, нежели сейчас, количество времени.

Что ждет пенсионеров мвд в 2018 году

Как работает сейчас пенсионная система выплат для сотрудников МВД Глубокий экономический кризис, поразивший производственно-финансовые системы многих стран, самым негативным образом отразился на России. Стоимость энергоносителей рухнула, зарубежные компании ограничили до минимума свои инвестиции и даже ликвидировали часть уже работающих проектов на территории РФ. Государству пришлось подстраиваться под новые жизненные реалии и вводить режим жесткой экономии бюджетных денег.


Реализацию малопопулярной меры начали с сокращения целого перечня социальных выплат и ограничили индексацию пенсий многим категориям граждан. Но, несмотря на все сложности и проблемы, материальное обеспечение сотрудников силовых структур урезать не стали, а, даже наоборот, постарались сохранить его в прежних объемах.

Повышение пенсий пенвионерам мвд белоруси в 2018

Это достаточно большой размер пенсионных выплат, ведь в других сферах люди получают намного меньше.Неудивительно, что сегодня многие россияне стремятся построить военную карьеру, ведь несмотря на бытовые неудобства, связанные со службой в армии, гражданин, успешно справившийся со всеми тяготами жизни военного, может ожидать безбедной старости. Также замминистра обороны недавно заметил, что пока нет никакой точной информации о дополнительных выплатах военным пенсионерам.Возможно, что положительная ситуация в экономике позволит государству увеличить доходы своих граждан. Кстати, коэффициент, который нужен для того, чтобы определить размер пенсии военного, с января составляет 72.23% от зарплаты военнослужащего.
Пенсии военным увеличат в 4 этапа: когда и на сколько вырастут выплаты

  • Внимание За март месяц не предвидится увеличение… .

Пенсии мвд в 2018 году: будет ли повышение, последние новости

Индексация пенсии сотрудникам МВД Пенсионеры МВД в 2018 году Летом этого года Межведомственной рабочей группой при аппарате Совета безопасности был подготовлен проект стратегии развития Российский Федерации на 2018-2024 годы. В направлении «Повышение обороноспособности и безопасности государства» центральной фигурой стало МВД. Предлагаемые изменения должны коснуться практически всех ведомств, что отразится и на пенсионном обеспечении.

Одно из предложений – произвести выдачу удостоверений водителя и паспортов гражданским ведомствам – Росреестр, Министерство юстиции. Соответственно, сотрудники ведомства, которые ранее занимались этими вопросами, выйдут из подчинения МВД, и рассчитывать на военные пенсии уже не смогут. Вероятнее всего, специальный статус утратят сотрудники экспертно-криминалистического подразделения Министерства внутренних дел.

Пенсия полиции в 2018 году: будет ли повышение

Это же распространяется и на сотрудников правоохранительных органов, которые, выйдя на пенсию по выслуге лет, а не по возрасту, приняли решение продолжить свою трудовую деятельность. С учетом всех выплат, как уверены в правительстве, размера пенсионных выплат вполне достаточно. Руководитель министерства финансов Антон Силуанов Действовавший ранее порядок начисления пенсионного довольствия для сотрудников МВД продолжит действовать и в 2018.
Согласно ему, при расчете выплат будет учитываться общий трудовой стаж, выслуга лет, а также надбавки за особые случаи. Новые правила будут распространяться на лиц, которые вышли на пенсию по выслуге после 1 января 2016 года.

Военные пенсии в белоруссии в 2018 году

Но для этого, убеждены эксперты, российская экономика должна стабилизироваться. Детальный анализ уровня инфляции показывает, что реального увеличения пенсионного обеспечения не наблюдалось, даже если правительством анонсировалось поднятие. Динамику уровня инфляции в России за 1991 - 2016 годы можно представить в следующей таблице: Таблица: Динамика уровня инфляции в России за 1991 - 2016 *Динамика потребительских цен по группам товаров и услуг (месяц к соответствующему месяцу предыдущего года, % **Динамика потребительских цен по группам товаров и услуг (месяц к предыдущему месяцу, %).

Согласно данным, предоставленным Банком России и Статорганов, помесячный разрез инфляции в 2017 году имеет следующее табличное выражение: Таблица: Помесячный разрез инфляции в 2017 году Кроме того, изменениям подвергается и сама система МВД. В частности, расформировывается ГИБДД.

Что ждет пенсионеров мвд в 2018 году в россии

Повышение в 2018 году пенсионерам Белоруссии В Белоруссии трудовая пенсия начисляется гражданам пенсионного возраста, которые постоянно вносили страховые взносы на протяжении 17-20 лет. Если эти условия не выполняются, то пенсионер будет получать социальную пенсию, где пенсионный возраст должен быть не менее 60 лет для женщин, 65 лет для мужчин. Эти требования не касаются инвалидов. Пенсионные выплаты могут получить следующие категории граждан: Пенсии в России 2018 Поиск по сайту Поменяется и принцип начисления пенсии в МВД в 2018 году.

Предположительно, денежное пособие для силовиков существенно вырастет, но на сколько процентов и в какие сроки, пока неизвестно. Зато уже точно ясно, что для его получения придется проработать в соответсвующих органах нескольколько большее, нежели сейчас, количество времени.

Пенсии в россии 2018

Внимание

Повышение военных окладов в 2018 году Минобороны РФ объявило об увлечении расходов в ближайшие три года. По инициативе правительства львиная доля увеличения бюджета должна была направиться на повышение заработных плат военнослужащим. Согласно принятому бюджету вместе пенсиями должен был увеличится и оклад военных.Данное изменение должно было затронуть свыше 2,5 миллионов граждан Российской Федерации.


Планировалось провести 4% индексацию зарплат. Соответственно с ростом оклада должны были увеличиться и социальные пособия по старости. Как будут повышать пенсии белорусским военным? Возможно Вас заинтересуют: Евгений →сб, 06/01/2018 - 08:07 #1 Может быть хватит уже словоблудием заниматься? Да, в 2012 году была значительное увеличение должностных окладов военнослужащих и соответственно пенсий.

Важно

На сегодняшний день существует два основных вида выплат: по выслуге лет и по инвалидности. По выслуге лет: На данные выплаты могут рассчитывать лица с военным стажем не менее 25 лет, а также лица, обладающие совокупным стажем работы, чей срок воинской службы составляет не менее 12,5 лет на момент ее окончания. Офицеры армии РФ, ушедшие со службы по предельному возрасту – 45 лет, и лица, отправленные в запас по причине организационных, штатных изменений, также могут рассчитывать на выплаты по выслуге лет.


По инвалидности: На данный вид пенсии могут претендовать лишь те лица, чья травма была получена на момент несения службы в армии Российской Федерации. Бывшие служащие армии Российской Федерации могут претендовать на получение военной и гражданской пенсии.
Белоруссии в 2018 году Военные в Белоруссии в 2018 году Для того чтобы их получать, необходимо выполнять определённые условия: Ежегодно правительство страны производит индексацию пенсионных выплат. Индексации касаются всех социальных выплат, в том числе, пенсионных довольствий военнослужащих. Военные пенсии в Белоруссии в 2018 году Для того чтобы их получать, необходимо выполнять определённые условия: Ежегодно правительство страны производит индексацию пенсионных выплат. Индексации касаются всех социальных выплат, в том числе, пенсионных довольствий военнослужащих. Последние новости о повышении пенсии в Белоруссии в 2018 году Последние новости о повышении пенсии в Белоруссии в 2018 году Пенсионный возраст для тамошних трудящихся масс Согласно действующему законодательству, жители соседней страны должны отработать 15-летний период для получения права на выплаты от государства.