Сценарий 8 марта о чем мечтает женщина. Ах,какие женщины! Оформление помещения, костюмы

(звучит музыка, ансамбль ГЦК “Норильские звездочки” под руководством Малько Елены Григорьевны, вальс)

(музыкальный фон, по окончанию стихотворения на несколько секунд музыка громче)

Под свинцового неба объятиями
Позаполнив дороги убогие
Мельтешат, различаясь платьями,
Сплошь прекрасные и длинноногие.

Мельтешение их в век не кончается
Вне любых катаклизмов и смут
Они женщинами называются,
И за это их любят и чтут.

В их честь установлены праздники
Их славя, слагают стихи.
Все мы этого действия участники –
Населенье, народ, мужики…

В этом массовом шоу – явлении
Мы с Тобою чужды суеты.
Так прими же мое поздравление
Совершенству Твоей Красоты.

(продолжается тихий музыкальный фон, выходят еще 2 ведущих)

3: Вот и наступила (правда пока только еще по календарю) весна, с ней пришел и первый праздник – 8 Марта. Все праздники мы для себя придумываем сами. И этот не исключение. Известно ли вам, что этот праздник, так любимый нашими дорогими мужчинами, пришел из Древнего Рима?

4: В I веке до н.э. Юнона, супруга Юпитера, была наделена большой властью, обладала огромными возможностями. Она многолика. У нее много имен: Юнона – Календария, Юнона – Монета, но больше всего римляне ценили и преклонялись перед Юноной - Луциной. Она дарует в зависимости от обличия то хорошую погоду, то урожай, может способствовать удаче в делах, открывает каждый месяц года.

3: Самым радостным праздником у женской половины был праздник 1 марта, посвященный этой богине. В I веке до н.э. этот день праздновали 1 марта, а в ХХI веке – когда? Правильно – 8 Марта. Из года в год он предваряет весну. Время пробуждения земли, пора всеобщего цветения. Это праздник женщин, праздник любви и света!

4: В короткий, но такой прекрасный день 8 Марта женщинам посвящают стихи, говорят о любви и верности. Поэты и художники славят женщину. Чье имя – МАТЬ, чье имя – ЛЮБОВЬ, чье предначертание - дарить ЖИЗНЬ, ОТРАДУ и МЕЧТУ!

3: Мы рады видеть вас сегодня в этом зале! Этот концерт посвящается вам, наши добрые и терпеливые, нежные и заботливые, любящие и понимающие! Вам, наши любимые учителя и классные руководители! Вам, наши любимые мамы и одноклассницы!

(2 номер: песня “Весна” исп. Рахмясова И.)

(музыкальный фон)

1: Женщины, какие они все разные и многоликие. Но у женщин собравшихся в нашем зале - есть нечто общее, что их объединяет – все они по своему призванию - учителя.

Учитель, верный спутник с детства,
Он как мать,
Как старший брат.
И добротой большого сердца
Он согревает всех ребят!

1: Скажите, кто из вас хоть раз не проходил по второму этажу нашей школы во время перемены?

2: Конечно, нет таких.

1: А какая обстановка, какая атмосфера стоит там?

2: Там постоянно слышен детский смех, у всех ребят улыбки на лицах, они как маленькие моторчики постоянно в движении и каждую минуту задают 100 вопросов: зачем и почему?

1: И некоторые из них пришли сегодня к нам на концерт, чтоб поздравить своих учителей и воспитателей групп продленного дня, которые вполне могут заслужить звание “Вторая мама”

(3 номер танец “Под водой” 1 – 2 класс ансамбль “Эридан”)

(музыкальный фон)

3: Вот уже 2 год все образование пытается в корне измениться. Самыми популярными словами стали: профильность, предпрофильность, профориентация.

4: Используя данную терминологию, мы с вами сейчас поговорим об учителях, которых объединяет гуманитарный профиль преподаваемых ими наук.

Литературы урок… Эх, не спросили бы только!
А на сегодня был Блок… Зачем мне еще одна двойка?
Ну, что же, опять не везет! Она на меня посмотрела,
А выражение глаз, как предсказанье расстрела.

А скажите нам, пожалуйста, кто из сидящих в зале может рассказать нам о:
Еще гудит гражданская война,
Республика уже разорена,
В Москве грохочет комсомольский съезд.
И ленинская речь звучит окрест,
Он говорит: “Товарищи! Учиться!”?

Мы “спик инглиш и ол райт”
Позабыть не в силах.
Их впитала даже кровь,
Та, что в наших жилах!

Примите наши поздравления, в этот весенний день, дорогие учителя!

(4 номер: ансамбль “Эридан”, 4 – 5 кл., комбинированный танец)

(музыкальный фон)

Я чуть не плакала. Не было удачи!
Задача не решалась – хоть убей.
Условие было трудным у задачи.
Дано: “Летела стая лебедей…”
Я, щеку грустно подперев рукою,
Делила, вычитала – не шли дела на лад!
Но, лишь глаза усталые закрою,
Я вижу четко: вот они, летят…
Простор небес они крылами били,
Снегам вершин и облакам сродни!
И уж точно никак представить не смогла я,
Что из школьного задания они.

2: Наши служители точных и технических наук тоже на выдумки хитры. Чего они только нам не придумывают, чтоб наша жизнь была веселой и разнообразной. То квадратные уравнения, то подготовка к ЕГЭ, то срочно, буквально за несколько часов создать сайт или выпустить презентацию о том, чего мы не знаем и о чем даже не подразумеваем. С праздником, милые наши служители точных наук. Перед вами сейчас опять выступят гости нашего праздника ансамбль ГЦК “Норильские звездочки” под руководством Елены Григорьевны Малько, встречайте.

(5 номер ансамбль ГЦК “Норильские звездочки” под руководством Малько Елены Григорьевны, веселая композиция)

(сценка: (шум перемены

1 ученик (с химической посудой), 2 ученик (с моделью цветка), 3 ученик (с картой)

1 уч: ну и куда мы сегодня идем в 48, 49 или 34 кабинет?

2 уч: давай рассуждать здраво: я никогда не ошибаюсь, ведь ты же знаешь, вчера мы были в 48 кабинете и там нам рассказали об экономическом положении в странах Восточной Азии.

3 уч: точно, а в пятницу мы выполняли практическую работу на изучение типов химических реакций, которые происходят в желудке наших хомячков в 49 кабинете

1 уч: делаем вывод?

2 уч: сегодня наш путь лежит в 34 кабинет, пошли сейчас звонок уже прозвенит, а нам еще идти и идти.

3 уч: не торопись, там ничего хорошего сегодня нас не ждет. Сегодня зачет по генетике.

(музыкальный фон)

3: В свете последних событий, милым дамам, преподающим эти предметы по-одиночке, Министерством образования рекомендовано скооперироваться и уже обучать нас сообща на новом предмете “Естествознание”. Но это в будущем, а сегодня с праздником милые дамы, исполнения вам всех ваших желаний и пусть господин министр не придумает еще какого-нибудь вариант вашего нового объединения.

(6 номер: “Восточный танец”, исп. Волошенко Александра)

2: Следующие учителя, о ком пойдет речь, могли бы уже выпустить книгу “Самые популярные отговорки по пропуску уроков”. Что им только не приходилось услышать за свою педагогическую практику: я заболел, надо в больницу, мама просила забрать младшего брата (сестру) из садика. Ну и конечно: я забыл тетрадь или форму, у меня порвались кроссовки, у меня старый костюм, а у меня справка, а мы думали, что вы сегодня в школе ГАИ. Конечно, вы догадались, что речь идет о борцах за наше с вами здоровье, нравственность и здоровый образ жизни. Пусть это поздравление хоть немного сгладит наше не совсем добросовестное отношение к их урокам.

С таким здоровьем, как у нас,
Мы передвинем горы.
От всей души благодарим за это –
Уроки ОБЖ и физкультуры.

Еще раз с праздником дорогие учителя

(7 номер: “За четыре моря”, исп. Мальцева В., Шистерова Н., Дьяченко Д., Маслова Е.)

(музыкальный фон)

3: На нашем сегодняшнем празднике мы, так или иначе, соприкасались с миром прекрасного, эстетического, художественного. Жаль только, что в школьной программе таких предметов мало…

4: Что такое музыка, как вам кажется?

3: По мнению одного из учеников нашей школы это такое понятие, которое звенит у всех в ушах. Но, конкретно я, - с этим не согласна! Нам песня строить и жить помогает!

4: Для того чтобы быть помощником дома, нам необходимо знать основы домоводства. Оказывается, это тоже целая наука. Это поздравление для вас.

(8 номер: вальс, ансамбль “Эридан”, 3 кл.)

(музыкальный фон)

1: Маляры и ткачихи.

2: Инженеры и педагоги.

1: Бухгалтеры и врачи.

2: Агрономы и железнодорожницы.

1: Артистки и поварихи.

2: Экономисты и юристы.

1: Но есть у миллионов женщин еще одна должность – быть мамой.

2: Много обязанностей входит в эту важную должность. И, наверное, самая главная – быть “добрым солнышком” семьи, нести свет и тепло детям, стать их задушевным другом.

(музыкальный фон - “Мама”)

Я помню руки матери моей,
Роднее и милей их нет на свете.
Я рук не знал нежнее и добрей,
Чем жесткие, мозолистые эти.
Я помню руки матери моей,
Что утирали слезы мне когда-то.
В пригоршнях приносили мне с полей
Все, чем весна в родном краю богата.
Я помню руки матери моей,
Широкие шершавые ладони.
Они что ковш… Приникни к ним и пей,
И не сыскать источника бездонней.
Я помню руки матери моей,
И я хочу, чтоб повторяли дети:
“Натруженные руки матерей,
Святее вас нет ничего на свете!”

(музыка опять становится громче, потом затихает, продолжают ведущие)

О, как прекрасно это слово – мама.
Все на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук.

Да, слово “мама” издавна в народе
Возносят выше самых ярких звезд.
И будем говорить мы ей “спасибо”
И будем возносить ее до звезд.

А вам всем присутствующим здесь в зале известно:

(выходят учащиеся, чьи мамы работают у нас в школе)

День весенний,
Не морозный,
День веселый
И мимозный –
Это мамин день.

Андреева Е.

День безоблачный,
Не снежный,
День взволнованный
И нежный –
Это мамин день.

День просторный,
Не капризный,
День подарочный,
Сюрпризный –
Это мамин день!

Шестакова В. С праздником милые, любимые, самые лучшие, самые родные наши мамы!

(9 номер: сольный номер Тарасова О.В.)

(музыкальный фон)

4: И как мы можем не сказать, хотя бы несколько хороших, приятных слов, в адрес наших девочек, девушек. Ведь сегодняшний праздник – и их праздник тоже. Наверное, одноклассники уже их поздравили, а вот следующее поздравление им придется принять от будущих выпускников нашей школы. Еще раз с праздником всех тех, кто присутствовал сегодня на нашем празднике, всем тем, кому судьбой дано быть женщиной! Встречайте – будущие выпускники со своим поздравлением.

(10 номер: танцуют мальчики “SEKS - BOM)

(музыкальный фон)

1: Вот и подходит к концу наш с вами сегодняшний праздничный концерт.

Спасибо вам за умопомраченье
От лицезренья вашей красоты,
За нежности счастливые мгновенья,
За наши мысли, грезы и мечты.

Так будьте ж счастливы и радуйте собою,
Не прекращая ни на миг цвести,
Удачи вам, весеннего настроя,
Поклонников, улыбок и любви!

4: С праздником вас, все присутствующие в этом зале.

1: Спасибо вам за то, что вы есть!

2: За то, что вы всегда рядом!

3: Мы очень любим вас!

1: Мы желаем вам больше улыбок и света, тепла и радости!

ВСЕ: Мы желаем счастья вам!

(11 номер: Казанцев М. “Ласковая моя”)

Во время песни учащиеся 11-х классов выносят учителям цветы.

Просто звучит музыка пока все покинут зал.

P/S Номера можно естественно заменить с учетом возможностей школы

Сценарий сценки про выбор нового подарка для женщины. Сами понимаете, что смешная сценка актуальна и на день рождения, и на юбилей женщины, и, конечно же, на восьмое марта. Короче, новая ситуация актуальная, и потому весьма смешная.


Ведущий: как понять, чего хотят представительницы противоположного пола на 8 марта, ? Можно подслушать их разговоры, просмотреть кучу женских журналов и передач, а можно воспользоваться нестандартным способом, как наши следующие молодые люди.

Выходят трое мужчин. Садятся за стол.

Молодой человек 1: нам нужно придумать им подарок! Уже все перепробовали … везде одно и тоже пишут.

Молодой человек 2: а давайте представим себя на их большой месте. О чем бы мы мечтали (остальные косо смотрят на него). не ну а что, давайте хоть попробуем (закрывают глаза и представляют себе что-то).

Молодой человек 3: ну, кто о чем мечтает?

Молодой человек 1: мечтаю придти домой с работы, раскидать русскую одежду по квартире, налить себе "Мохито", и посмотреть фигурное катание.

Молодой человек 2: мечтаю стареть до 25-ти, а дальше по полной желанию.

Молодой человек 3: мечтаю, чтобы уже, наконец, изобрели сверхпрочные колготки, а то сколько можно.

Молодой человек 1: мужики, может хватит? А то мне это даже начинает нравиться.

Молодой человек 2: продолжаем. Мечтаю, чтобы лишний вес, как и файлы в компьютере, можно было удалить в большую корзину или скопировать туда, где есть свободное место.

Молодой человек 3: хочу, чтобы у мужа каждый раз в голове звучали песни Сергея Лазарева, до тех пор, пока он не купит мне новое платье.

Молодой человек 1: и чтобы душ был вмонтирован в любое жилое помещение.

Молодой человек 2: хочу, чтобы котята жили 100 лет.

Молодой человек 3: и макияж утром появлялся последним усилием мысли, а не новым усилием воли.

Молодой человек 1: но на самом большом деле, хочу, чтобы утро начиналось с русского завтрака в постель калорийностью до 300 ккал.

Молодой человек 2: хочу быть сильным полом … но только на время распродаж.

Молодой человек 3: мечтаю, чтобы мужчины замечали их новую прическу до фразы: "Ты Ничего не Замечаешь?".

Молодой человек 1: мечтаю, чтобы секреты из жизни подружек обновлялись где-то раз в большую неделю. Автоматически.

Молодой человек 2: мечтаю, чтобы пробника из женского журнала хватало недели на две.

Молодой человек 3: мечтаю быть самой красивой! Даже в полном костюме на Helloween.

Молодой человек 1: хочу влезть в те старые джинсы.

Молодой человек 2: мечтаю о туфлях с запасным каблуком.

Молодой человек 1: точно! Тушь!

Молодой человек 2: я же говорил, что медитация поможет.

Молодой человек 3: пойдемте, у меня у сестры как раз есть новая карточка РИВ ГОШ. Поклон. Уходят.

Ещё читайте статьи о дневном макияже глаз

МАОУ СОШ № 67

с углубленным изучением отдельных предметов

г.Екатеринбург, Свердловская обл.

«Ваше величество, женщина»

(учителя для учителей)

Подготовила

Пашкова Елена Юрьевна,

учитель музыки и МХК

г.Екатеринбург, 2014

Мероприятие готовят учителя для учителей.

Особенность мероприятия – выступающие не знаю, кто какую песню будет петь, репетируют отдельно друг от друга

Нам время удалось преодолеть Осталось победить пространство. Нам перепало постоянство И в песнях, и в друзьях навек.
Какое чудо – Человек. Чело навек, что видеть рада, И расступаются преграды, И время замедляет бег.
И на минуту молодыми И глупыми мы стали вновь. Нас посетили «вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь».

А. Гранов

Звучит песня А. Пахмутовой «Как молоды мы были» (поёт ансамбль учителей школы).

Нашу сегодняшнюю встречу мы посвящаем самой прекрасной половине человечества, нашим милым женщинам.

Есть минуты, когда не тревожит Роковая нас жизни гроза. Кто–то на плечи руки положит, Кто-то ясно заглянет в глаза…

И мгновенно житейское канет,

Словно в тёмную пропасть без дна… И над пропастью медленно встанет Семицветной дугой тишина…

И напев заглушённый и юный

В затаённой затронет тиши Усыплённые жизнию струны Напряжённой, как арфа, души.

А. Блок

Звучит песня С. Никитина «За городом»

О женщинах можно говорить бесконечно: обаятельные, привлекательные, пышные и худенькие, высокие и миниатюрные, симпатичные и очень симпатичные, любящие и любимые…Женщина всегда остаётся женщиной. И ей не безразлично внимание окружающих и то, как она выглядит.

Спасибо за то, что ты есть. За то, что твой голос весенний Приходит, как добрая весть В минуты обид и сомнений. Спасибо за искренний взгляд: О чём бы тебя не просил я- Во мне твои боли болят, Во мне твои копятся силы. Спасибо за то, что ты есть. Сквозь все расстоянья и сроки Какие-то скрытые токи Вдруг снова напомнят - ты здесь. Ты здесь, на земле. И повсюду Я слышу твой голос и смех. Вхожу в нашу дружбу, как в чудо, И радуюсь чуду при всех. Андрей Дементьев
Звучит песня Ю. Визбора «Милая моя» (исполняют все учителя-слова на слайде). Поговори со мной о пустяках,

О вечности поговори со мной,

Пусть, как ребенок, на твоих руках

Лежат цветы, рождённые весной. Так беззаботна ты и так грустна. Как музыка, ты можешь всё простить. Ты так же беззаботна, как весна, И, как весна, не можешь не грустить.

Г. Иванов

Каждая женщина по – своему красива. Красота…А что это такое? Есть ли какие – то классические каноны красоты? Есть, но они очень изменчивые. То, что было прекрасно с точки зрения греков, вовсе не привлекало индусов, и наоборот. В Древней Индии самым большим комплиментом для женщины считалось, когда ей говорили, что у неё бёдра, как у слона. Сегодня такое сравнение вряд ли кому-нибудь понравится. В Японии в XI веке среди аристократок считалось хорошим тоном красить зубы в чёрный цвет. Африканки специальными ухищрениями вытягивали себе шеи. А индейцы бассейна Амазонки непомерно оттягивали нижнюю губу.

Представления о прекрасном в каждую историческую эпоху оказываются различными. Возьмём для примера представление о женской красоте. Казалось бы, оно всегда должно быть одинаковым, потому что всем всегда нравились красивые женщины. Но, оказывается, красивыми в разное время считали различных женщин:

В Древней Греции, например, красивой считалась женщина, занимающаяся спортом, тренированная, гармонично сложенная.

В эпоху средневековья красивой считалась женщина, у которой худое тело, ввалившиеся от недоедания щёки, удлинённый овал лица.

Пройдёт ещё какое – то время, и людям станут казаться красивыми совсем иные женщины: пышущие здоровьем, довольные жизнью, несколько располневшие и очень земные.

Когда мы говорим о красоте,

То вспоминаем сразу же о розе. Повсюду розы: розы на холсте И в звонких вазах, И в стихах, и в прозе. А есть ещё на свете и трава, Которая скромна и не цветаста, Которой восхищённые слова Мы дарим, к сожалению, нечасто. Есть женщины под стать траве такой: Они не блещут броской красотою, Но если бы не вечный не покой, Не подвиг их, Была б земля пустою. Их дети ведомы планете всей – Художники, мыслители, поэты, А имена безвестных матерей Порою нами так и не воспеты.

Ф. Алиева

Звучит песня «Очарована, околдована» (исполнение под гитару).

Обратимся к истории

Передо мной фрагмент письма Александры Муравьёвой своему мужу – декабристу Никите Муравьёву, который находился в тюремных застенках:

«Мой добрый друг, мой ангел! Ты преступник, ты виновный. Ты просишь у меня прощения. Мне нечего тебе прощать. В течение почти трёх лет я не жила в этом мире – я была в раю. Счастье не может быть вечным. Не предавайся отчаянию. Не бойся за меня. Я самая счастливая из женщин».

Звучит вальс Е. Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»

Бог создал женщину. Такой она была в прошлом. А теперь обратимся к нашему времени. Видимо тут Творец, как истинный художник, увлёкся…Занесло его в сторону от стандартных канонов «человеческого реализма». Так что женщину теперь можно назвать самым настоящим авангардом, вобравшим в себя все современные нравы общества: артистизм, деловитость, хозяйственность, коммуникабельность, целеустремлённость…

Звучит песня А. Зотеева «Утренние женщины» (на фоне песни – показ фотографий учителей).

Что значит женщина? Кто – то из умных людей сказал: «Женщина – соль земли». Наверное, это так и есть. И не случайно именно женщинам посвящены лучшие романы, картины, скульптуры. А взять поэзию! Сколько написано о женщине! И как написано! Помните у Пушкина?

Я помню чудное мгновенье, Передо мной явилась ты, Как мимолётное виденье, Как гений чистой красоты!

Или у Лермонтова такие есть строки:

И по ковру скользит, плывёт Её пленительная ножка.

Целую, низко голову склоня,

Я миллионы женских рук любимых…

Разве о мужчинах так пишут? Что ни говори, женщина у нас играет огромную роль. Женщина мечтает о самом настоящем, а надеяться приходится на будущее. Женщина всегда красива, нужно только увидеть эту красоту. Мужчина становится на колени только в трёх случаях:

Чтобы напиться из родника;

Чтобы сорвать цветы для любимой;

Чтобы поклониться матери.

Звучит песня Б. Окуджавы «Не бродяги, не пропойцы» (исполняет ансамбль учителей).

Ты поёшь колыбельную песню и снова

Ты красива, и снова дорогу дробя,

Лунный свет озарил, средь покоя ночного,

Колыбель, и дитя, и тебя.

Ты поёшь колыбельную чисто и звонко,

И я счастлив: я верю, я верю опять,

Что всегда будут песней баюкать ребенка,

Лунный свет будет вечно сиять.

Кайсын Кулиев

Звучит песня А. Морозова «Носики – курносики» (на фоне музыки – показ фотографий детей учителей).

На фоне музыки А. Вивальди звучит стихотворение:

О, мой застенчивый герой,

Ты ловко избежал позора.

Как долго я играла роль,

Не опираясь на партнёра.

К проклятой помощи твоей

Я не прибегнула ни разу,

Среди кулис, среди теней

Ты спасся, незаметный глазу.

Вся наша роль – моя лишь роль,

Я проиграла в ней жестоко.

Вся наша боль – моя лишь боль,

Но сколько боли, сколько, сколько…

Белла Ахмадулина

Звучит песня С. Никитина «Под музыку Вивальди» (исполняет ансамбль учителей).

Любую глупость ради вас

Легко свершали наши предки,

Из-за прекрасных ваших глаз

Безумства и у нас нередки.

И наблюдал я сам порой,

Что может из-за вас случиться:

Один надумал утопиться,

Лишился разума другой.

Судья, как ни был бы он важен,

Выслушивает ваш приказ;

Один герой французский даже

Свой долг нарушил из-за вас.

Ах, женщины, вся наша слава

Вам покоряется сама…

О восхитительное право

Пленять нас и сводить с ума!

Дени Дидро

Звучит песня С. Никитина «Две женщины» (исполняет ансамбль учителей).

Если вы встретите женщину тихую,

Точно идущую в шорохах сна,

С сердцем простым и с душою великою,

Знайте - что это – она!

Если вы встретите женщину чудную,

Женщину, чуткую, точно струна,

Чисто живущую жизнь свою трудную,

Знайте, что это – она!

Если увидите вы под запискою

Имя прекрасней, чем жизнь и весна,

Знайте, что женщина эта – мне близкая,

Знайте, что это – она!

Игорь Северянин

Звучит «Песенка о хорошем настроении» (муз. А. Лепина, сл. В. Коростылёва из к/ф «Карнавальная ночь»).

Я, словно бабочка к огню,

Стремилась так неодолимо

В Любовь – волшебную страну,

Где назовут меня любимой.

Где бесподобен день любой,

Где не страшилась я б ненастья.

Прекрасная страна – Любовь,

Ведь только в ней бывает счастье.

Андрей Петров

Текст читается по ролям:

Сроднясь в земле, сплетясь ветвями, Как больно, милая, как странно, Раздваиваясь под пилой. Не зарастёт на сердце рана, Прольётся чистыми слезами, Не зарастёт на сердце рана, Прольётся пламенной смолой. Пока жива - с тобой я буду: Душа и кровь неразделимы, Пока жива - с тобой я буду: Любовь и смерть всегда вдвоём. Ты понесешь с собой, любимый, Ты понесёшь с собой повсюду, Ты понесёшь с собой повсюду Родную землю, милый дом.

Но, если мне укрыться нечем

От жалости неисцелимой, Но, если мне укрыться нечем От холода и темноты. За расставаньем будет встреча, Не забывай меня, любимый, За расставаньем будет встреча. Вернёмся оба: я и ты. Но, если я безвестно кану –

Короткий свет луча дневного,

Но, если я безвестно кану За звёздный пояс, млечный дым, Я за тебя молиться стану, Чтоб не забыл пути земного, Я за тебя молиться стану, Чтоб ты вернулся невредим. Он стал бездумным и смиренным. Трясясь в прокуренном вагоне,

Он полу - плакал, полу - спал,

Вдруг изогнулся страшным креном. Когда состав на скользком склоне От рельс колёса оторвал. Нечеловеческая сила В одной давильне всех калеча, Нечеловеческая сила Земное сбросила с земли. И никого не зацепила Вдали обещанная встреча, И никого не зацепила Рука, зовущая вдали.

С любимыми не расставайтесь – 3раза

Всей кровью прорастайте в них.

И каждый раз навек прощайтесь – 3 раза

Когда уходите на миг.

Александр Кочетков

Звучит песня Ш. Азнавура «Вечная любовь» (исполняется учителями на русском языке).

Милые прекрасные женщины! Улыбайтесь чаще, невзирая на заедающий быт и мысли, как в условиях подорожавших товаров со вкусом одеться и быть всегда привлекательной. Будьте жизнерадостнее! Ведь жизнь – то всего одна, а оптимизм – лучшее лекарство от всех невзгод.

Звучит песня R . Cocciante « Belle » (переделанный текст).

Список литературы:

1.Искусство. Приложение к газете Первое сентября №№ 1, 11, 13 , 17, 1998.

2.Искусство №№ 3, 18, 24, 2002.

3.Поэзия Серебряного века о любви.-М.: ЭКОМО, 2003.

4.С веком наравне Т.2. М.: Молодая гвардия, 1969.

В системе работы классного руководителя большое место занимает приобщение учащихся к искусству слова, развитие художественного восприятия произведений русской и зарубежной классической литературы. Одним из таких видов внеклассной работы с детьми является школьный спектакль или праздник, оказывающие положительное воздействие на их участников.

"Сага о женщине" - это рассказ о представительнице прекрасного пола на протяжении веков - от момента появления в мире до наших дней. В сценарии использованы произведения русских и зарубежных мастеров лирики и прозы: Р. Бернса, А.С. Пушкина, У. Шекспира, Д. Бедного, Петрарки, М. Твена и др. Поэтические связки между сценами и восточная сказка о Шахрияре и Шахеризаде - моя авторская работа.

Представление включало в себя, кроме инсценировок, презентации учеников, песни и танцы в их исполнении.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

«САГА О ЖЕНЩИНЕ»,

ВЕДУЩИЙ: Есть в слове «женщина» ручья журчанье,
И пенье птиц, и ветра колыханье,
И скрипки плач, и некая истома,
И стон любви, и зов родного дома…

Во все века без женского начала
Жизнь на Земле прекрасной бы не стала.
От женщины зависит все на свете:
Любовь, искусство, дом, семья и дети…

И усомниться сможем в том едва ли,
Что их мадоннами мужчины величали.
Загадка есть и в женщины рожденье,
Кто скульптор этого произведенья?

Страницы книги жизни мы, листая,
Сейчас узнаем, кто она такая,
Кто миру подарил созданье это,
Чье тело и душа не раз в стихах воспеты…

Инсценировка стихотворения Э. Асадова «Любовь, измена и колдун» (5 класс «Б»)

В горах, на скале, о беспутствах мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом, под вишней, сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.
С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер.
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.
Одна говорила: - На свете нужны
Верность, порядочность и чистота.
Мы светлыми, добрыми быть должны:
В этом и красота!
Другая кричала: - Пустые мечты!
Да кто тебе скажет за это спасибо?
Тут, право, от смеха порвут животы
Даже безмозглые рыбы!

Жить надо умело, хитро и с умом,
Где - быть беззащитной, где - лезть напролом,
А радость увидела - рви, не зевай!
Бери! Разберемся потом!

А я не согласна бессовестно жить!
Попробуй быть честной и честно любить!
- Быть честной? Зеленая дичь! Чепуха!
Да есть ли что выше, чем радость греха?!

Однажды такой они подняли крик,
Что в гневе проснулся косматый старик,
Великий колдун, раздражительный дед,
Проспавший в пещере три тысячи лет.

И рявкнул старик: - Это что за война?!
Я вам покажу, как будить колдуна!
Так вот, чтобы кончить все ваши раздоры,
Я сплавлю вас вместе на все времена!

Схватил он Любовь колдовскою рукой,
Схватил он Измену рукою другой
И бросил в кувшин их, зеленый, как море,
А следом туда же - и радость, и горе,
И верность, и злость, доброту и дурман,
И чистую правду, и подлый обман.

Едва он поставил кувшин на костер,
Дым взвился над лесом, как черный шатер, -
Всё выше и выше, до горных вершин,
Старик с любопытством глядит на кувшин:
Когда переплавится всё, перемучится,
Какая же там чертовщина получится?

Кувшин остывает. Опыт готов.
По дну пробежала трещина,
Затем он распался на сотню кусков,
И… появилась женщина…

ВЕДУЩИЙ: Но есть гипотеза другая:
Давным-давно в высотах рая
Родиться женщине помог
Создатель сущего - сам Бог.
Он сотворил ее, как мама,
Используя ребро Адама…

Инсценировка стихотворения Роберта Бёрнса «Адам и Ева» (5 класс «А»)

Раз Адам с дороги сбился

И под сень родного крова

Вместо часа возвратился

В двадцать пять минут второго.

Только лишь Адам наш кроткий

На порог ступил ногою,

Как услышал он:

Ах, вот как!

Ты всю ночь гулял с другою?!

Слушай, Ева дорогая,

Трезво ты взгляни на вещи!

Ну, какая тут другая?!

Больше нет на свете женщин!

Нет тебе подобных в рае,

В рае и земных пределах!

Зря ревнуешь: из ребра я

Лишь тебя пока что сделал!

И, улик не обнаружив,

Спорить Ева перестала,

Но на всякий случай мужу

Ребра все пересчитала...

ВЕДУЩИЙ:

Мы дальше календарь веков листаем,
И что же видим? Женщина другая!
Мужчина - Бог, и царь, и господин,
И сущим всем владеет он один!
Рабыню-женщину унизить всякий рад,
Ведь на земле царит патриархат!
Расскажем мы не прозой, а в стихах,
Какую жизнь ведет персидский шах.

(Сценка и танец из жизни и быта персидского шаха)

ШАХРИЯР (хлопает в ладоши):
Эй, визирь! (Появляется визирь) Видишь, я скучаю!
Всех жен моих зови, я так повелеваю!
Особенно душа узреть бы рада
Прекрасную жену - Шахеризаду!

(Визирь уходит. Появляется гарем)

ШАХРИЯР:

Вы, жены старшие, займитесь-ка работой:
Кастрюли чистите до блеска и до пота!

(Жены кланяются и приступают к работе).

А вы, газели, взор мой услаждайте
Восточным танцем. Ну же, начинайте!
(Жены кланяются и готовятся к танцу)

Шахеризада! Ночь уже настала.
Я сказку жду. Ведь ты мне обещала!

ШАХЕРИЗАДА: О повелитель мой, хан Шахрияр!
Мне от природы дан волшебный дар -
Твой слух чудесной сказкой услаждать,
Чтоб ты не мог ни есть, ни пить, ни спать.

Ш АХРИЯР:

Какую ж сказку мне услышать надо,
Любимая жена Шахеризада?

ШАХЕРИЗАДА:

О том, как жил на свете Алладин,
Несчастный, нищий и совсем один,
Как он в пещеру странную попал,
Где лампу медную средь золота сыскал,
Как джинн, живущий в этой лампе старой,
Принес богатство бедняку в подарок,
Жену прекрасную и умную при этом,
И счастье, и любовь, воспетую поэтом!

ШАХРИЯР:

Ну что ж, послушаем чудесный твой рассказ.
(Обращаясь к танцовщицам)
А вы танцуйте, услаждая нас.
(Шахеризада, жестикулируя, рассказывает что-то Шахрияру, а гарем танцует восточный танец - песня «Восточные сказки»)

(Слышен звук колокола. Крик: «Ведьму везут»).

ВЕДУЩИЙ:

Звучит набатный колокол,
Гул слышен там и тут!
К кострищу полуголую
Женщину везут.
Но что случилось с бедною,
И в чем ее вина?
Чертовкою и ведьмою
Объявлена она!
Святейшей инквизиции
Ужасен приговор!
И от него не скрыться ей,
Не отменить костер!

(Сцена из повести Марка Твена «Принц и нищий»)

Тому захотелось узнать, какое кровавое преступление могли совершить женщина и маленькая девочка, и по его приказу обе они, испуганные и плачущие, предстали перед ним.

— А эти что сделали? — спросил он у шерифа.

— Разрешите доложить, ваше величество, что они уличены в гнусном преступлении, и виновность их ясно доказана. Судьи, согласно закону, приговорили их к повешению. Обе они продали душу дьяволу — вот в чем их преступление.

Том содрогнулся. Его приучили гнушаться людьми, которые общаются с дьяволом, но его отвращение было побеждено любопытством, и он спросил:

— Где же это было… и когда?

— В полночь, в декабре, в развалинах церкви, ваше величество.

Том опять содрогнулся.

— Кто был при этом?

— Только эти двое, ваше величество, и тот, другой .

— Они сознались в своей вине?

— Никак нет, государь, отрицают.

— В таком случае как же их вина стала известна?

— Некие свидетели, ваше величество, видели, как они входили туда. Это возбудило подозрение, которое потом подтвердилось. В частности, доказано, что при помощи власти, полученной ими от дьявола, они вызвали бурю, опустошившую всю окрестность. Около сорока свидетелей показали, что буря действительно была. Таких свидетелей нашлась бы и тысяча. Они все хорошо помнят бурю, так как все пострадали от нее.

— Конечно, это дело серьезное! — Том некоторое время молчал, размышляя о мрачных злодеяниях колдуний, и, наконец, спросил:

— А женщина тоже пострадала от бури?

Несколько старцев, присутствовавших в зале, закивали головами в знак одобрения мудрому вопросу. Но шериф, не подозревая, к чему клонится дело, простодушно ответил:

— Точно так, ваше величество. Она пострадала и, как все говорят, поделом… Ее жилище снесло ураганом, и она с ребенком осталась без крова.

— Дорого же она заплатила за то, чтобы сделать зло самой себе. Даже если бы она заплатила всего только фартинг, и то можно было бы сказать, что ее обманули; а ведь она загубила свою душу и душу ребенка. Следовательно, она сумасшедшая; а раз она сумасшедшая, она не знает, что делает, и, следовательно, ни в чем не виновна.

Старцы опять закивали головами, восхищаясь мудростью Тома. Один придворный пробормотал:

— Если слухи справедливы и король — сумасшедший, не мешало бы этим сумасшествием заразиться иному здоровому.

— Сколько лет ребенку? — спросил Том.

— Девять лет, смею доложить вашему величеству.

— Может ли ребенок, по английским законам, вступать в сделки и продавать себя, милорд? — обратился Том с вопросом к одному ученому судье.

— Закон не дозволяет малолетним вступать в какие-либо сделки или принимать в них участие, милосердный король, ввиду того, что их незрелый ум не в состоянии состязаться с более зрелым умом и злоумышленными кознями старших. Дьявол может купить душу ребенка, если пожелает и если дитя согласится, — дьявол, но никак не англичанин… в последнем случае договор недействителен.

— Ну, это дикая выдумка, чуждая христианской религии! Как же может английский закон предоставлять дьяволу такие права, каких не имеет ни один англичанин?! — воскликнул Том в благородном негодовании.

Этот новый взгляд на вещи вызвал у многих улыбку, и многие потом повторяли эти слова в придворных кругах в доказательство того, как самобытно мышление Тома и как проясняется его помутившийся разум.

Старшая преступница перестала рыдать и жадно, с возрастающей надеждой впивала в себя каждое слово. Том это заметил, и ему стало еще более жаль эту одинокую, беззащитную женщину, стоявшую на краю гибели. Он спросил:

— Что же они делали, чтобы вызвать бурю?

Они стаскивали с себя чулки, государь!

Это изумило Тома и разожгло его любопытство до лихорадочной дрожи.

— Удивительно! — воскликнул он пылко. — Неужели это всегда производит такое страшное действие?

— Всегда, государь… по крайней мере если женщина того пожелает и произнесет при этом нужное заклинание — мысленно или вслух.

Том обратился к женщине со страстной настойчивостью:

— Покажи свою власть! Я хочу видеть бурю!

Щеки суеверных придворных внезапно побелели от страха, и у большинства явилось желание, хотя и не высказанное, уйти поскорее из зала, но Том ничего не заметил, он был всецело поглощен предстоящей катастрофой. Видя, что на лице у женщины написано удивление, он с горячим увлечением прибавил:

— Не бойся, за это ты не будешь отвечать. Больше того: тебя сейчас же отпустят на волю, я никто тебя пальцем не тронет. Покажи твою власть.

— О милостивый король, у меня нет такой власти… меня оговорили.

— Тебя удерживает страх. Успокойся. Тебе ничего не будет. Вызови бурю, хоть самую маленькую, — я ведь не требую большой и разрушительной, я даже предпочту безобидную, — вызови бурю, и жизнь твоя спасена: ты уйдешь отсюда свободная, вместе

со своим ребенком, помилованная королем, и никто во всей Англии не посмеет осудить или обидеть тебя.

Женщина простерлась на полу и со слезами твердила, что у нее нет власти совершить это чудо, иначе она, конечно, с радостью спасла бы жизнь своего ребенка и была бы счастлива потерять свою собственную, исполнив приказ короля, сулящий ей такую великую милость.

Том настаивал. Женщина повторяла свои уверения. Наконец Том произнес:

— Мне сдается, женщина сказала правду. Если бы моя мать была на ее месте и получила бы от дьявола такую волшебную силу, она не задумалась бы ни на минуту вызвать бурю и превратить всю страну в развалины, лишь бы спасти этой ценой мою жизнь! Надо думать, что все матери созданы так же. Ты свободна, добрая женщина, — и ты, и твое дитя, — ибо я считаю тебя невиновной. Теперь, когда тебе уже нечего бояться и ты прощена, сними с себя, пожалуйста, чулки, и если ты для меня вызовешь бурю, я дам тебе в награду много денег.

Спасенная женщина громко изъявила свою благодарность и поспешила исполнить приказ короля. Том следил за ее действиями со страстным вниманием, которое слегка омрачилось тревогой: придворные стали явно выражать беспокойство и страх.
Женщина сняла чулки и с себя и с ребенка и, очевидно, была готова сделать все от нее зависящее, чтобы землетрясением отблагодарить короля за его великодушную милость, но из этого ровно ничего не вышло. Том был разочарован. Он вздохнул и сказал:
— Ну, добрая душа, перестань утруждать себя зря: видно, бесовская сила тебя покинула; если же когда-нибудь она вернется к тебе, пожалуйста, не забудь обо мне — устрой для меня грозу.

ВЕДУЩИЙ:

Как много дев, женщин
В тех Средних веках
Повешено и сожжено на кострах!
Невинно страдали и гибли они,
Пока не настали счастливые дни.
Не ведьма - Мадонна жить будет в веках
В скульптурах и фресках, картинах, стихах…
А почему? Всем известен секрет:
Без женщин нельзя жить на свете, о нет!

(Ансамбль мальчиков исполняет куплеты из оперетты «Сильва»)

Без женщин жить нельзя на свете, но…
Но это противоестественно!
Кто приготовит нам обед?
Зашьет штаны?
Споет куплет?

С кем мы по жизни под руку пойдем?
Кто нас поддержит, если упадем?
Как нет любви без страсти,
Нет нам без женщин счастья,
И мы, как прежде, поем.

(Мальчики исполняют танец «Канкан» под мелодию песни «Без женщин жить нельзя…»)


В них солнце мая, в них любви расцвет!
Тут - легкий флирт, признанье - там,
Как солнца луч, приятны нам.

Без женщин жить нельзя на свете, нет!
Вы - наше счастье, как сказал поэт!
Трудно сдержать нам слово, и влюблены мы снова
В вас каждый раз хоть на час!

ВЕДУЩИЙ:

Словами дивного сонета
Стократно женщина воспета:
Ее любовь и чистота,
Божественная красота!

(Слайды: портреты женщин разных веков и народов. Звучит музыка Вивальди или Моцарта. Чтецы исполняют сонеты Петрарки и Шекспира).

ЧТЕЦ:

Как сладки примиренье и разлад,
Отрадна боль и сладостна досада.
В речах и в разумении - услада,
И утешение, и сладкий ад.

Терпи, душа, вкушая молча яд,
Бояться сладкой горечи не надо,
Тебе любовь - как высшая награда,
Возлюбленная всех милей стократ.

Спустя столетья кто-нибудь вздохнет:
"Несчастный, что он пережил, страдая,
Но как его любовь была светла".
Другой судьбу ревниво упрекнет:
"Такой красы не встречу никогда я.
О, если бы она теперь жила!" (Петрарка).

ЧТЕЦ:

О , если сердце и любовь верны,
Желанья чисты, пламенно томленье,
И пылко благородное влеченье,
И все дороги переплетены;

И если мысли на челе ясны,
Но сбивчивы и тёмны выраженья,
А вспыхнувшие стыд или смущенье
Смывает бледность до голубизны;

И если с болью, гневом и слезами
Любить другого больше, чем себя,
Я осужден, вздыхая сокрушенно,

Пылать вдали и леденеть пред вами,-
О, если я от этого, любя,
Терплю урон,- на вас вина, Мадонна. (Петрарка).

ЧТЕЦ:

Ее глаза на звезды не похожи,
Нельзя уста кораллами назвать,
Не белоснежна плеч открытых кожа,
И черной проволокой вьется прядь.

С дамасской розой, алой или белой,
Нельзя сравнить оттенок этих щек.
А тело пахнет так, как пахнет тело,
Не как фиалки нежный лепесток.

Ты не найдешь в ней совершенных линий,
Особенного света на челе.
Не знаю я, как шествуют богини,
Но милая ступает по земле.

И все ж она уступит тем едва ли,
Кого в сравненьях пышных оболгали.

(У. Шекспир)

ЧТЕЦ:

Что ж, буду жить, приемля как условье,
Что ты верна. Хоть стала ты иной,
Но тень любви нам кажется любовью.
Не сердцем - так глазами будь со мной.
Твой взор не говорит о перемене.
Он не таит ни скуки, ни вражды.
Есть лица, на которых преступленья
Чертят неизгладимые следы.
Но, видно, так угодно высшим силам:

Пусть лгут твои прекрасные уста,
Но в этом взоре, ласковом и милом,
По-прежнему сияет чистота.

Прекрасно было яблоко, что с древа
Адаму на беду сорвала Ева. (У. Шекспир).

ВЕДУЩИЙ:

Век 19-й! Свое сказал он слово!
Ведь это время Пушкина, Тургенева, Толстого!
Татьяна Ларина - вот «милый идеал»,
Который сразу взоры приковал
Своею прелестью и искренностью чувства,
Без фальши, и жеманства, и искусства.
Откроем наугад роман поэта:
Мы видим бал: девицы в туалетах:
В нарядных платьях - бархате, шелках
И в драгоценностях на шее и руках!
Явились все они из разных мест
В Москву, на ярмарку невест!

(Звучит вальс из к/ф «Мой милый и ласковый зверь». Сцена на балу).

ЧТЕЦ:

Младые грации Москвы
Сначала молча озирают
Татьяну с ног до головы;
Ее находят что-то странной,
Провинциальной и жеманной,
И что-то бледной и худой,
А впрочем очень недурной;
Потом, покорствуя природе,
Дружатся с ней, к себе ведут,
Целуют, нежно руки жмут,
Взбивают кудри ей по моде
И поверяют нараспев
Сердечны тайны, тайны дев,

Чужие и свои победы,
Надежды, шалости, мечты.
Текут невинные беседы
С прикрасой легкой клеветы.

ЧТЕЦ:

Татьяна вслушаться желает
В беседы, в общий разговор;
Но всех в гостиной занимает
Такой бессвязный, пошлый вздор;
Все в них так бледно, равнодушно;
Они клевещут даже скучно…

ЧТЕЦ:

Архивны юноши толпою
На Таню чопорно глядят
И про нее между собою
Неблагосклонно говорят.
Один какой-то шут печальный
Ее находит идеальной
И, прислонившись у дверей,
Элегию готовит ей.
У скучной тетки Таню встретя,
К ней как-то Вяземский подсел
И душу ей занять успел.
И, близ него ее заметя,
Об ней, поправя свой парик,
Осведомляется старик...

ЧТЕЦ:

Ее привозят и в Собранье.
Там теснота, волненье, жар,

Музыки грохот, свеч блистанье,
Мельканье, вихорь быстрых пар,
Красавиц легкие уборы,
Людьми пестреющие хоры,
Невест обширный полукруг,
Всё чувства поражает вдруг.
Здесь кажут франты записные
Свое нахальство, свой жилет
И невнимательный лорнет.
Сюда гусары отпускные
Спешат явиться, прогреметь,
Блеснуть, пленить и улететь…

(Инсценировка стихотворения А.С. Пушкина «Признание»)

Я вас люблю, хоть и бешусь,

Хоть это труд и стыд напрасный,

И в этой глупости несчастной

У ваших ног я признаюсь!..

Алина! сжальтесь надо мною.

Не смею требовать любви.

Быть может, за грехи мои,

Мой ангел, я любви не стою!

Но притворитесь! Этот взгляд

Все может выразить так чудно!

Ах, обмануть меня не трудно!...

Я сам обманываться рад!

ЧТЕЦ:

Шум, хохот, беготня, поклоны,
Галоп, мазурка, вальс… Меж тем,
Между двух теток у колонны,
Не замечаема никем,
Татьяна смотрит и не видит,
Волненье света ненавидит;
Ей душно здесь… она мечтой
Стремится к жизни полевой,
В деревню, к бедным поселянам,
В уединенный уголок,
Где льется светлый ручеек,
К своим цветам, к своим романам
И в сумрак липовых аллей,
Туда, где он являлся ей.

ЧТЕЦ:

Татьяна Ларина, Ильинская, Ростова,
Елена Стахова и Катерина Кабанова -

Всех женских образов, увы, не перечесть!

Но их объединяют ум, достоинство и честь,
Что русской женщине всегда присущи были,
Что вместе с красотой мужчины в них ценили!

(Звучит мелодия песни «Вихри враждебные веют над нами…». Выходит ведущий в буденовке).

ВЕДУЩИЙ:

20-й век! Ворвался он войной,

Вначале - Первой мировой,

Потом двух революций он обрушил шквал,

Гражданскою войной Русь расстрелял…

А женщина? Какой была она?

Сестра, и мать, и воин, и жена,

И комсомолка, и в душе поэт -

Вот он, чудесной женщины портрет

Тех революционных лет!

(Девушки 8-х классов исполняют частушки)

Посмотрите на Акима:
Он без дела шляется.
Не гуляю я с таким,
Лодырь мне не нравится.

Брошу лодыря я Прова,
Я не парочка ему.
Выйду замуж за другого -
За стахановца Фому.

Хороши девчата наши-
Это знает все село.
Лучше всех у нас Наташа -
Ворошиловский стрелок!

Мы избрали нашу Ольгу
Депутаткою в Совет.
Пусть она в Москву поедет,
Передаст вождю привет!

Мне не надо серьги, бусы,
Теперь девушка не та:
Записалась в комсомолки -
Беспартийным не чета!

Куплю Ленина портрет -
Золотую рамочку.
Вывел он меня на свет,
Темную крестьяночку.

Бабы сеют, боронят,
Огороды городят.
Мужики сидят в правленье,
Папиросами чадят.

Мы дадим Отчизне тонны
Мяса, масла, молока.
Мы Америку догоним
Говорим наверняка!
В вечность канули тревоги,
Жизнь прекрасная течет;
Молодым везде дорога,
Старикам везде почет!

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ: портреты женщин 20-го века. На их фоне звучит музыка и слова ведущего)

ВЕДУЩИЙ:

Везде ты, женщина, была лихой и смелой:
В войне, науке, спорте и труде!
И даже космос покорить сумела!
За это слава и почет тебе!

(Идут кадры их фильмов «Весна», «Ответный удар», «Полет Терешковой» или что-то одно).

ЗВУЧИТ РОМАНС: «Драгоценная ты, моя женщина…»
Очарована, околдована,


Драгоценная ты, моя женщина!

Не веселая, не печальная,
Словно с темного неба сошедшая,
Ты и песнь моя обручальная,
И звезда ты моя сумасшедшая.

Я склонюсь над твоими коленями,
Обниму их с неистовой силою,
И слезами, и стихотвореньями
Обожгу тебя, добрую, милую!

Что не сбудется, позабудется.
Что не вспомнится, то не исполнится.
Так чего же ты плачешь, красавица?
Или мне это просто чудится?

Очарована, околдована,
С ветром в поле когда-то повенчана,
Вся ты словно в оковы закована,
Драгоценная ты, моя женщина!

ВЕДУЩИЙ:

Сегодня женщине мы сагу посвятили,
Она достойна этого сто раз!
И если мы о чем-нибудь забыли,
Дополнить сможет кто-нибудь из вас.

Без женщины нет жизни на планете!
В ней счастье мира, и душа поёт.
Есть женщина - и солнце ярче светит,
Любовь, Надежда, Вера не умрёт!

(Звучит музыка Вивальди, участники спускаются в зал и дарят учителям-женщинам цветы).

З вучит музыка из кинофильма "Шерлок Холмс", на ее фоне на сцену выходят мужчины, одетые как джентльмены из программы "Джентльмен-шоу", обязательно с белыми шарфиками на шее.

1-й джентльмен:

— Я собрал вас, джентльмены, чтобы сообщить пренеожиданнейшее известие, послезавтра — 8 Марта. Среди джентльменов смятение, слышатся реплики: "Как 8-е?", "Только-только год начался, а уже 8-е Мар-та", "Не было печали".

1-й джентльмен:

— Тише, джентльмены, изменить мы все равно ничего не можем.

2-й джентльмен:

— Надо поздравить и подарки сделать.

3-й джентльмен:

— Ну, поздравления — это несложно. Возьмем прошлогодний текст ко Дню рыбака, обращение поменяем, а в конце добавим хоровую декламацию: "Поздравляем, поздравляем, высоких трудовых успехов вам желаем, ура, ура»". А вот что подарить?

4-й джентльмен:

— Я предлагаю цветы, а что? И красиво, и эстетично.

5-й джентльмен:

— Нет, джентльмены, это не пойдет, я предлагаю, книги. С точки зрения эстетики книги незаменимы и с точки зрения практики — тоже. Есть просто изумительные издания: "Как самой быстро и качественно отремонтировать стиральную машину", "1000 и 1 рецепт из кильки и тюльки"...

2-й джентльмен (перебивает):

— Нет, джентльмены, с точки зрения практики я предлагаю подарить нашим женщинам кастрюли фирмы "Цептер".

3-й джентльмен:

— А что! И выгодно, и практично. Все, что осталось в холодильнике, в одной кастрюле варить можно, и дажебез соли, все равно вкусно получится.

4-й джентльмен:

—Джентльмены, а не слишком ли это будет натуралистическим подарком. К тому же курс доллара так неустойчив, может все-таки цветы. Неужели вы видите наших дам только у плиты?

1-й джентльмен:

— Вы правы, сэр. Женщины должны быть в центре внимания.

2-й джентльмен:

— Поскольку наши женщины необыкновенные, давайте сделаем им необыкновенный подарок.

3-й джентльмен:

— Я предлагаю, джентльмены, спеть.

4-й джентльмен:

— Ну что вы, сэр. Пощадите музыкальный слух наших дам.

1-й джентльмен:

— Этот вопрос можно решить очень просто. Мы пригласим известных певцов. Они поют, а мы присоединяемся.

2-й джентльмен:

— Гениально, сэр! (Обращаясь в зал.) Итак, солисты больших и малых театров! Имена их слишком известны, чтобы их называть...
Песня для дам!

Вокальный номер. Желательно, чтобы джентльмены подпевали в припеве. После песни все уходят, остаются двое ведущих, после каждого номера выходит новая пара ведущих, задействованы все джентльмены.

1-й джентльмен:

2-й джентльмен:

— В высотах синих пылают звезды! Вы всех красивей сегодня, сестры!

3-й джентльмен:

— В букетах зелень и солнце пляшет, о как весенн невесты наши!

На последних словах начинает звучать музыка следующего номера. Танцевальный номер. Появляются ведущие.

1-й джентльмен:

— Кто для наших женщин дороже всех на свете?

2-й джентльмен:

— Конечно же, дети!

1-й джентльмен:

— В этот прекрасный весенний праздник примите поздравления от самых юных участников нашего концерта. Литературно-музыкальная композиция: Выходят дети, это или воспитанники детского сада, или учащиеся начальной школы, все нарядно одеты, с воздушными шарами в руках, выстраиваются на сцене.

— В этот радостный, желанный,
День весенний, долгожданный,
Нашим мамам и сестричкам
От души, не по привычке,
Принесем и я, и ты
Поздравленья и цветы.

Вокальный номер: песня про маму, на усмотрение музыкального руководителя.

— Сегодня в зале светлом
Собрались мы с цветами!

— Стихи, улыбки, танцы
Подарим нашим мамам.

Танцевальный номер: на усмотрение музыкального руководителя.

— С праздником, бабушки,
Мамины мамы!
Вас мы сегодня встречаем цветами!

— Бабушек добрых любят все дети,
Бабушкам нашим эти куплеты!
Вокальный номер.

— Говорят, частушки вроде,
В наши дни уже не в моде...

— Только разве дело в моде?
Если любят их в народе?

Девочки уходят, на сцену выходят мальчики, в картузах, украшенных яркими цветами, желательно, чтобы они вынесли пенечки, на которые сядут, в руках двоих — балалайки, у одного — гармонь, желательно макет.

Мальчики поют частушки:

Женский праздник — вот причина,
Почему мы здесь поем.
Разрешите нам, мужчинам,
Вас поздравить с женским днем!
По ребячьему желанью
Вас поздравить мы пришли.
И мальчишечьи страданья,
Вам сегодня принесли.
Целый день я так старался,
На девчонок не смотрел.
Еле-еле удержался —
Дернуть за косу хотел.
Говорят, что мы задиры,
Вы не верьте никогда!
В нашей группе (в нашем классе) командиры
Были девочки всегда!
Под музыку мальчики кланяются и уходят.
На сцене вновь появляются ведущие-джентльмены.

1-й джентльмен:

— Как это поется? "Без женщин жить нельзя на свете, нет..." (напевает). Представляешь, что было бы, если бы не было женщин?

2-й джентльмен:

— Что бы мы делали без лучезарных улыбок, добрых и ласковых рук?

1-й джентльмен:

— Без женщин наша жизнь была бы пуста и неинтересна. А давайте посмотрим, как все начиналось....

Инсценировка "Сотворение женщины"

На сцене Бог и архангел Гавриил.
Звучит музыка, тихая, постепенно нарастающая (или из альбома концертов Поля Мориа, или из сборника инструментальной саксофонической музыки).

На фоне музыки звучит голос (в записи): "В первый день Бог создал свет. Свет Бог назвал днем, а тьму — ночью. Во второй день Бог сотворил твердь, это небесный свод и воздух, который окружает землю. В третий день Бог отделил воду от земли и велел земле произвести различные растения. Таким образом образовались моря, реки, озера, поля и луга. В четвертый день Бог создал солнце, луну и звезды; и стало солнце светить днем, а луна — ночью. В пятый день Бог сотворил рыб и птиц. Рыб Бог по-селил в воде, а птиц — на земле. В шестой день Бог сотворил сначала всяких животных четвероногих, которые живут на земле, и наконец создал человека".

Пока звучат эти слова, Бог "творит", архангел ему помогает.

Бог:
— Ну что, Гаврюша, отдохнем малость. Как говорится: "Кончил дело, гуляй смело!".
Гавриил:
— Не выйдет. Вот опять Адам прется. Он уже вторую неделю за мной ходит, говорит: "Скучно".
Адам (входя):
— Слышь, начальник, ну придумай ты что-нибудь. От тоски повесится охота. Дикость какая-то: кто стаями, кто парами, а я все один, да один. Сотвори еще кого-нибудь.
Бог:
— А не пожалеешь?
Адам:
— И не подумаю, чего жалеть-то, что от тоски с ума схожу?
Бог:
— Ну ладно. Ложись на стол. Будем делать операцию, Гаврюша, будешь ассистировать.

Адам и Ева — куклы, стол для "операции" — ширма, за которой скрывается кукловод.

Адам (лежа):
— А наркоз общий?
Бог:
— Я Бог, в конце концов, или нет (Адам приподнимается). Ложись, мученик! (Адам ложится).
Бог (жестом гипнотизера усыпил Адама):
— Гаврюша, из чего же ему пару создать, чтоб плоть от плоти его была? Голова одна, самому сгодится, руки — две, ноги — две... чего ж у него много?
Гавриил:
— Зубы, ребра.
Бог:
— Точно! Вот из ребра и сотворим, поехали!
Инсценируется хирургическая операция: кухонный нож вместо скальпеля, веревки вместо кишок и т. д. Топором вырубают ребро. Вся "операция" проходит на фоне музыки.
Бог:
— Гаврюша, готовь место. Вот так, правильно. Растолкайка Адама, а я ее оживлю.
Ева (поднимается, увидела потягивающегося Адама):
— Хорош, голубчик.
Адам:
— Ух ты! Пойдем прогуляемся.
Ева (Богу):
— Я ему жена? (Бог кивает.) Ага! Давай-ка, муженек дорогой, на труды праведные отправляйся, праздник на носу, а я кое-как одета. (Богу.) У него дом есть? (Бог кивает.) И без денег домой не возвращайся (уходит). Бог (Адаму):
— Ну как? (Адам бежит за уходящим Гавриилом.): Слышь, Гавриил, устрой меня на работу в три смены.
Бог:
— За что боролся, на то и напоролся. Вообще-то он не знает, конечно, что матриархат будет раньше патриархата. А вообще-то неплохие люди получились, забавные.

Адам (возвращаясь):
— Господи, придумай что-нибудь, сил моих больше нет. Совсем замучился, помоги, Господи. Сотвори работу какую-нибудь для женщин, чтобы они любовь, доброту душевную там проявляли и домой приходили с улыбкой, детей воспитывали и нас, мужчин, не обижали.
Бог:
— Это дело непростое, подумать нужно (уходят).

Звучит та же фонограмма, что и в начале. На сцену выходят все джентльмены:

1-й джентльмен:

— Вот так все и началось, а сейчас посмотрите вокруг, джентльмены, сколько прелестных, очаровательных женщин.

2-й джентльмен:

— Я с вами совершенно согласен, сэр, воистину крылатым стало выражение: "Без женщин жить нельзя на свете, нет".

3-й джентльмен:

— И они доказывают нам это каждый час, каждую секунду.

4-й джентльмен:

— Есть в мире много пожеланий, Их всех не перечесть.

5-й джентльмен:

— Всех вас мы просто поздравляем, Любим такими, какие вы есть.

6-й джентльмен:

Разрешите пожелать вам
Счастья, мира и тепла.
Пусть сопутствуют удача, чувство юмора в делах.
И чтоб в жизни ни случилось
Вы запомните слова:
Все вместе: если женщина смеется, значит, женщина — жива!

Джентльмены спускаются в зал и дарят женщинам цветы, в это время по радио все приглашаются в танцевальный зал для продолжения праздника.