Интегрированное занятие на тему день матери. Конспект занятия в детском саду ко Дню Матери — Моя любимая мамочка. Чтобы громко и дружно сказать

Комплексное занятие в старшей группе (Познание, художественное творчество: рисование) «Самый дорогой на свете человек»

Цель: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
Задачи: - Развивать способность к эмоциональному сопереживанию близких людей; умению давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
- Формировать умение самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер бумаги, карандаши, фломастеры или восковые мелки.
- Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.
Ход занятия:
- Ребята, кто на свете для вас самый дорогой человек?
- Мама!
Чтение стихотворения о маме В.Руссу.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети
Только мама есть одна,
всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Воспитатель рассказывает детям, что скоро будет праздник День Матери.
- Дети, расскажите мне о своей маме.
Игровое упражнение «Моя мама»
Я начну предложение, а вы его завершите.
«Моя мама…»
«Когда я вижу свою маму, то…»
Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации
«Мама Димы пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки, попросила их убрать. Дима сделал вид, что не услышал просьбу. Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что тот ответил: «Не хочу!» Мама обиделась.
- Почему мама обиделась на сына? Как должен быть поступить Дима? Для чего нужна мама?
Подвести к обобщению: «Мама дает жизнь каждому из нас, заботится, беспокоится о нас в любую радостную и трудную минуту. Мама всегда поддержит, поможет, защитит, поймет и простит».
- А всегда ли мы понимаем и слушаем своих мам?
Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Я не плачу»
Мама сильно рассердилась,
Без меня ушла в кино.
Жалко мне, что так случилось.
Но не плачу все равно.
Я за шалости наказан,
Справедливо, может быть,
Только я прощенья сразу
Не решился попросить.
А теперь сказал бы маме:
«Ну, прости, в последний раз!»
Я не плачу, слезы сами,
Сами катятся из глаз.
- Почему рассердилась мама?
- Кого вам жалко в этом стихотворении? Почему?
- Как можно помочь малышу в этой ситуации?
Обобщение:
1. Будь ласков с родителями, с теми, кто заботится о тебе дома, помогай им.
2. Если ты вдруг обидел дорогого тебе человека, то нужно обязательно попросить прощения.
3. Сделай маме что- нибудь приятное, она будет этому очень рада.
- Ребята, а как свою маму можно порадовать?
Рисование на тему: «Красивая картинка в подарок маме»
В конце занятия дети рассказывают друг другу, что они нарисовали.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "День Матери"

(по технологии «Ситуация» ) .

Свирида Елена Васильевна воспитатель МБДОУ д/сада № 27 «Берёзка» г.Щёлково Московской области

Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери» .

Задачи:

  • Упражнять в употреблении простых и сложных предложений.
  • Закрепить умение выразительно читать стихотворения о маме.
  • Развивать умение составлять рассказ из личного опыта.
  • Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.
  • Воспитывать любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.
  • Активизация словаря: День матери, голубка, волшебница.

Предварительная работа:

  • заучивание стихотворений о маме
  • беседы о маме
  • рисование на тему «Портрет мамы»
  • заучивание и разбор по смыслу пословиц о маме
  • Коллективная работа «Дерево добра»
  • Чтение и обсуждение рассказа М. Скребцовой «Сердце матери» .

Ход НОД:

1. Введение в игровую ситуацию.

«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями) .

Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,
Руку даст другу друг.
Люда дала руку Леше,
А Леша дал руку Ване…

(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
А теперь давайте поздороваемся с гостями.

2. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому для вас Жорик приготовил стихотворение-загадку. (ребенок читает стихотворение)

Жорик:

Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама!

Воспитатель: А почему вы так думаете?

(ответы детей)

3. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: Ребята, а почему вам Жорик приготовил загадку именно про маму?

Дети: Потому что скоро День Матери.

Воспитатель: Верно, а что это за праздник? (ответы детей) .

4. Открытие новых знаний.

Воспитатель: Ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.

Например в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября.

Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.

Давайте мы тоже похвалим свою маму, играя в игру «Наша мама- солнышко» . Для начала выложим слово «мама» , а затем каждый сделает своей маме комплемент.

(воспитатель начинает, дети продолжают)

Моя мама самая…

Моя мама лучше всех умеет делать…

Моя мама радуется, когда я…

Моя мама огорчается, когда я…

Мне нравится, когда моя мама…

Я ласково называю маму…

И одновременно выкладывают лучики-рисунки своих мам.

Воспитатель: Молодцы, садимся на стульчики.

(Дети садятся полукругом)

Воспитатель: Дети, я знаю что у всех вас мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные. У Максима мама похожа на волшебницу, послушайте её стихотворение:

Максим:

Мама как волшебница
Если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается
Поцелует мама – плохое забывается

Новый день, веселый день
Сразу начинается.

А вот Ева сравнивает свою маму с теплым солнышком.

Как это бывает, сама не пойму
Что солнышко в небе – то мама в дому
За облако спрячется солнышко вдруг
Все станет пустым и печальным вокруг

Уйдет ненадолго мама моя –
Такой невеселой сделаюсь я.
Домой возвратится родная моя –
И снова веселой сделаюсь я.

Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою
Люблю я родную голубку свою!

Ребята, каким еще красивым и нежным словом Люба назвала свою маму в конце стихотворения?

Дети: Голубка.

Кто еще хочет рассказать о маме?

Паша:

Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это небо!
Мама – это свет!

Атлана:

Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама – это ласка!
Мама любит всех!

Кирилл:

Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!

Воспитатель: Дети, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?

(ответы детей)

Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.

Физминутка (стоя)

Дружно маме помогаем
Пыль повсюду вытираем
Мы белье еще стираем
Прополощем, отжимаем

Подметаем все кругом
И бегом за молоком
Маму вечером встречаем
Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем. (выполняем движения по тексту) .

5. Включение новых знаний в систему знаний.

Воспитатель: А что принято ещё делать на праздник для мамы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в этот день принято дарить еще подарки мамам. Я предлагаю сделать вот такую красивую открытку (заготовки сердечек, внутри чистые листы для рисунков) .

Присаживайтесь на свои рабочие места.

(Дети садятся за столы) .

Ребята выполняют работу: наклеивают сердечко на лист, вырезают по контуру.

Воспитатель предлагает начать рисование, напоминает, что рисунок выполняем карандашами, фломастерами обводим по контуру.

Воспитатель наблюдает и помогает.

(Негромко звучит музыка «Мама- первое слово» в исполнении группы «Непоседы» ) .

6. Итоги занятия (осмысление) .

Ребята, наше занятие подошло к концу.

О ком сегодня мы с вами говорили?

Почему мы сегодня говорили о маме?

Что вам особенно запомнилось?

Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло» , то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. А ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко, которое символизирует мою любовь к вам.

Всем спасибо! И давайте попрощаемся с гостями.

Тематическое занятие, посвященное Дню матери

(подготовительная к школе группа)

Подготовила: Воспитатель Курочкина Т.В.

«Все лучшее для мамы!»

Цель: воспитание уважения и любви к матери.

Задачи: * углублять знания детей о роли мамы в их жизни;

* развивать интерес ребенка к своим близким;

* способствовать развитию детской речи через выразительное чтение

Стихов;

* воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение

К мамам.

Форма проведения: тематическое занятие.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, мамы.

Материал для проведения тематического занятия:

фотогазета “Мама - первое слово… ”.

Оборудование: музыкальный центр.

Х о д з а н я т и я:

Дети рассказывают стихотворение.

1 ребенок: Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?- Мама

2 ребенок: Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

3 ребенок: Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

4 ребенок: Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит? Моя МАМА.

5 ребенок: Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – МАМА.

Воспитатель: Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое

Произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково -

Нежно. У мамы самые ласковые руки, они все умеют. У мамы самое

Верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к

Чему не останется равнодушным. Мама самая-самая.

(Исполнение песни "Мамина улыбка")

Текст песни "Мамина улыбка"

1куплет: Мамочка родная,

Я тебя люблю!

Все цветы весенние

Тебе я подарю!

Пусть солнце улыбается,

Глядя с высоты,

Как же это здорово,

Что у меня есть ты!

Припев: Мамина улыбка

Вносит счастье в дом.

Мамина улыбка

Мне нужна во всем.

Мамину улыбку

Всем я подарю.

Мамочка родная,

Я тебя люблю!

2 куплет: Нет на свете лучше

И милее глаз.

Мама всех красивее,

Скажу я без прикрас!

И без тебя мне, мамочка,

Не прожить и дня.

Как же это здорово,

Что ты есть у меня!

Припев.

3 куплет: Первые подснежники

Я тебе дарю

Руки твои ласковые

Очень я люблю.

Ну как же это здорово,

Что ты есть у меня.

Добрая и нежная

Мамочка моя!

Припев.

6 ребенок: Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,

7 ребенок: Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

8 ребенок: Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет.

9 ребенок: Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

10 ребенок: Мама - это зелень лета,

Это снег, осенний лист.

11 ребенок: Мама - это лучик света,

Мама - это значит

ВМЕСТЕ: ЖИЗНЬ!

Сценка «Доброе сердце» (по стихотворению М. Садовского).

Действующие лица: мама, ребенок.

Атрибуты: Фартук, платок, игрушки (собака,котенок,птичка,ежик,черепаха,уж,заяц)

Ребенок : Я как-то в дом принёс щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

Ну что ж, - сказала мама , - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка…

Ребенок : Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого,

Его принёс я тоже в дом…

Сказала мама снова:

Ну, что ж, - она сказала , - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка…

Ребенок : Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

Ну, что ж, - сказала мама , - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка…

Ребенок : Однажды я принёс ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Сказала мама : - Пусть живут

В квартире так чудесно,

Если потесниться, тут

И нам найдётся место!

Динамическая пауза:

Мама – это небо, (руки вверх)

Мама – это свет, (руками показать вверху фонарики)

Мама – это счастье, (руки к груди)

Мама – Лучше нет! (покачать головой)

Мама – это сказка, (большой палец вверх “Во!”)

Мама – это смех, (смеёмся, улыбаемся)

Мама – это ласка, (гладим себя по голове)

Мамы – любят всех! (воздушный поцелуй)

А теперь послушайте частушки:

Говорит лентяйке мать:
«Убери свою кровать!»
А лентяйка: «Маменька,
Я же еще маленька».
***
Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Три часа под душем Юлю
Мыла бабушка потом.
***
Одевался Дима утром
И свалился почему-то:
Он засунул без причины
Две ноги в одну штанину.
***
Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Гавкнул он: «Какой позор!»
***
Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
***
Почему у нашей мамы
Рук так очень мало?
Ей хоть парочку ещё,
Чтоб всюду поспевала!
***
С мамой за руку хожу,
Крепко маму я держу,
Чтобы мама не боялась,
Чтоб она не потерялась.
***
Вот решил, что я на праздник
Милой маме сделаю-
Очень я послушным стану
На неделю целую!
***
В праздник маму удивлю-
Целый час я днём посплю
И на стенке краской
Нарисую сказку.
***
Очень мамочку люблю!
Заявляю прямо.
В небе новую звезду
Назову я "мама"!
***
Мама вкусно накормила
И красиво нарядила.
Вот какая мама, золотая прямо!
***
Очень я горжусь геройской
Милой мамочкой своей!
Потому что нашей мамой
Быть всего-всего трудней!

***
Мы частушки петь кончаем,
Нашим мамам обещаем:
Будем добрыми расти,
Хорошо себя вести.

Воспитатель: Мы знаем, что наши мамы умеют всё! Каждая из них и

Жнец, и на дуде игрец. Они могут выполнить несколько заданий

Одновременно. И это мы сейчас увидим!

(Под музыку все выполняют имитацию движений)

Помешивают кашу правой рукой, а левой – держат ребёнка и укачивают его.

Моют полы правой рукой, а левой – вытирают пыль на шкафах.

Правой – моют окна, левой – качают коляску.

Гладят бельё и складывают в стопку.

Красят стены и наклеивают потолочную плитку.

Конкурс «Мама – самая красивая».

(Ребенок на заранее подготовленном трафарете должен нарисовать мамину прическу, «надеть украшения»)

Конкурс «Узнай-ка».

(Узнай сказку и сказочного героя, которую когда-то читали своим детям).

Отвечают мамы,а дети помогают.

Воспитатель: Все минуточку вниманья!

Сказку я хочу начать…

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке ! (Маша и медведь)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас Барабас)

Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный,

На нём Чебурашка,

А рядом с ним… (Крокодил Гена)

Танец «Далеко от мамы»

12 ребенок: Только мамы нас любят не за что-то, а просто,

Только лишь потому, что мы есть, мы живем,

13 ребенок: Только к мамам идем мы по важным вопросам,

Только им свои беды, проблемы несем.

14 ребенок: Посвящаем мы мамам успехи, победы,

А в День Матери, в праздник любви,

15 ребенок: Мы желаем, чтоб их миновали все беды,

Чтоб их дети им только лишь счастье несли.

Воспитатель: Дети приготовили подарки, сделанные с большой любовью к вам,

Примите их от всего сердца! Дети! Не забудьте обнять маму и

Поблагодарить за то, что она у вас такая есть, за то, что она вас

Понимает и любит не смотря ни на что!

(Звучит музыка. Вручение подарков.).


Интегрированное занятие в средней группе детского сада «День Матери»

Описание: Данное занятие предназначено для воспитателей, работающих в средней группе. Интегрированное занятие создано с учётом требований ФГОС ДО.

Цель: - формировать представления о празднике дне Матери.

Программное содержание:
- развивать диалогическую речь, побуждать к монологу;
- продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы;
- активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.
- закреплять умение создавать композицию, через изготовления аппликаций.

Образовательные задачи:
- закреплять знания о празднике;
-расширять представления о душевных качествах, характерных для мам;

Развивающие :- развивать, обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Воспитательные :- воспитывать чувство любви к родному человеку.

Интеграция образовательных областей.

1. Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома. Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками, способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

2. Физическое развитие:
Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Использование динамических упражнений в виде физкультминутки.

3. Художественно-эстетическое развитие:
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Закреплять приемы создания аппликации из бумаги. Учить создавать композицию из отдельных элементов.

4. Речевое развитие:
Обогащать активный словарь детей. Закреплять умение участвовать в диалоге, монологе. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями.

5. Познавательное развитие:
Обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц.

Словарная работа:
- ласкательно-прилагательные слова, запоминать названия детей животных.

Методические приёмы:
наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование:
- Маски-шапочки животных, игрушки –животные, заготовки ваз и цветов для аппликации, клей, салфетки, клеёнки.

Предварительная работа:

-Рисование портрета мамы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде), рассматривание иллюстраций с изображением цветов, вырезание заготовок для аппликацииВоспитатель : - стихотворное приветствие
-Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может - сто, а может- двести?
Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

Воспитатель : - Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: "Вставать пора? "
Кашу кто успел сварить?
Чаю в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

Воспитатель :
- Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодня наш день мы посвящаем этому замечательному празднику.

Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.

Как ласково можно назвать маму?

Дети : Мамочка, мамуля, маменька, мамуся… .

Воспитатель : Почему все взрослые и дети любят своих мам?

Дети : Ответы детей:(хорошая, ласковая, единственная, добрая, нужная, необходимая)

Воспитатель : - Ребята, вы слышите, кто-то скребётся в дверь? Пойдёмте, посмотрим.
– Ой, здесь же собака! Она что-то говорит! А мы ведь язык животных не понимаем. Значит, придётся применить волшебство.
- Где же моя волшебная палочка? (движение палочкой)
– Крутись, вертись и в зверюшек превратись. (дети надевают маски зверей)
- Вы слышите, о чём нам говорит щенок?
- Он просит нас о помощи. Животные потеряли своих детей, надо помочь отыскать их. Поможем? (ответы детей)

Игра -классификация «Потерялись детки?» /фигуры животных /

(На столе животные и их детёныши.Каждый ребёнок выбирает себе животное и находит для него детёныша, называя их правильно).

Например: У котенка – кошка.У теленка - корова.У жеребенка – лошадь.

Воспитатель : - Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

Но не только мама должна о нас заботиться, вам, детям тоже нужно помогать своим мамам.

Воспитатель:- Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Игра "Корзинка добрых дел"

Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

Воспитатель :- Ой, ребята! Наш щенок опять плачет. (обращаясь к щенку) – Почему ты плачешь, мы же помогли животным найти своих детей. (делает вид, что слушает щенка).

Ребята, щенок говорит, сегодня праздник День мамы, а у него нет подарка.
А ведь самый лучший подарок сделан своими руками.

Воспитател ь: - Посмотрите, у вас на столах лежат цветы и вазы, как вы думаете получится сделать их них подарки для мам?(ответы детей) .
– Но сначала нужно размяться.

Физкультминутка.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель : - Ну, что же, приступим к изготовления открыток. Что вам нужно сделать в первую очередь? (ответы детей) – А после? (ответы детей)

*Создание открыток для мам, на усмотрение воспитателя. По окончанию работы оценка открыток.

Воспитатель : - Щенок хочет научить вас играть в ладошки:

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
- По коленкам: шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай!
- По бокам теперь пошлёпай! Можем хлопнуть за спиной!
- Хлопаем перед собой! Вправо можем, Влево можем!
- И крест – накрест руки сложим.

Воспитатель : - Прощаемся со щенком!

Дети : - До свиданья, Щенок. Слушайся маму!

Воспитатель : - Вот и готовы наши подарки.

О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей)

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида

36 «Золотой ключик» г.Набережные Челны РТ

Конспект НОД

Образовательной области «Коммуникация»

для

старшей (5-6 лет) группы на тему:

«Что солнышко в небе-то мама в дому»

Подготовила и провела

воспитатель высшей

Боляева Лилия Наилевна

2014 г.

Программное содержание:

Обучающие:

Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».

Продолжить учить сгибать квадратный лист в разных направлениях.

Упражнять в употреблении простых и сложных предложений.

Закрепить умение выразительно читать стихотворения о маме.

Развивающие:

Развивать умение составлять рассказ из личного опыта.

Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.

Активизация словаря: День матери, голубка, волшебница, сгиб, отогнуть, пригладить, тюльпан.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений о маме

Беседы о маме

Рисование на тему «Портрет мамы»

Заучивание и разбор по смыслу пословиц о маме

Методы и приемы:

Художественное слово

Игровые

Беседа

Показ

Объяснение

Продуктивная

Вопросы

Советы

Интегративные направления: « Социализация», «Познание» (ФЦКМ), «Художественное творчество» (аппликация).

Материал: ножницы, цветной картон, цветная бумага, кисточки, клей; портреты мам; картинки о том, как отмечают данный праздник в других странах.

Посадка детей : в первой части НОД стоя в кругу и сидя полукругом на стульях.Во второй части - за столами.

Ход НОД

«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями).

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому Эмиль для вас приготовил стихотворение-загадку. (ребенок читает стихотворение)

Эмиль: Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто уже сварил?

Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама!

Воспитатель: А почему вы так думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а почему вам Эмиль приготовил загадку именно про маму?

Дети: Потому что скоро День Матери.

Воспитатель: Верно, а что это за праздник? Что люди делают в этот день? (Поздравляют мам)

Воспитатель: Да, ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.

(показываю картинки)

Например в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября.

Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.

Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение»

(воспитатель начинает, дети продолжают)

Моя мама самая…

Моя мама лучше всех умеет делать…

Моя мама радуется, когда я…

Моя мама огорчается, когда я…

Мне нравится, когда моя мама…

Я ласково называю маму…

Воспитатель: Молодцы, садимся на стульчики.

(Дети садятся полукругом)

Воспитатель: Дети, я знаю что у всех вас мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные. У Артема мама похожа на волшебницу, послушайте его стихотворение:

Артем: Мама как волшебница

Если улыбается –

Каждое желание у меня у меня сбывается

Поцелует мама - плохое забывается

Новый день, веселый день

Сразу начинается.

А вот Амелия сравнивает свою маму с теплым солнышком.

Амелия

Как это бывает, сама не пойму

Что солнышко в небе – то мама в дому

За облако спрячется солнышко вдруг

Все станет пустым и печальным вокруг

Уйдет ненадолго мама моя –

Такой невеселой сделаюсь я.

Домой возвратится родная моя –

И снова веселой сделаюсь я.

Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою

Люблю я родную голубку свою!

Ребята, каким еще красивым и нежным словом Амелия назвала свою маму в конце стихотворения?

Дети: Голубка.

Кто еще хочет рассказать о маме (2-3 рассказа)

Воспитатель: Дети, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?

(ответы детей)

Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.

Физминутка (стоя)

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем

Мы белье еще стираем

Прополощем, отжимаем

Подметаем все кругом

И бегом за молоком

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем.

А теперь послушайте, как заботятся о маме наши девочки.

Стихотворения Благининой «Мама спит»

Мама спит, она устала Ульяна

Ну и я играть не стала

Я волчка не завожу

Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушкиСамира

Тихо в комнате пустой

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу: Даша

Я тоже двигаться хочу

Я бы многого хотела

Я бы песенку пропела

Я б могла похохотать

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит и я молчу.

Луч метнулся по стене Лиана

А потом скользнул по мне

Ничего – сказал он будто –

Посидим в тишине.

Воспитатель: Вы сказали, что в этот день принято дарить еще подарки мамам. Я предлагаю сделать вот такую красивую открытку (показываю).

Присаживайтесь на свои рабочие места.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Сели красиво и правильно.

Скажите, как называется цветок, который изображен на открытке? (тюльпан)

Каких цветов бывают тюльпаны?

Что есть у него? (лепестки, стебель, листья)

Показываю процесс складывания тюльпана. Далее дети самостоятельно делают тюльпан и наклеивают на картон.

Воспитатель: Дети, покажите какие открытки у вас получились.

Как вы думаете, понравится маме ваш подарок? (да)

Я тоже так думаю. Молодцы.

Что нового на занятии вы узнали?

Что мы еще делали?

Что больше всего запомнилось?

Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо занимались.